28 апреля Ростуризм приступает к приему документов на конкурс региональных инвестиционных проектов для включения в перечень мероприятий ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма…». Всерьез запахло большими деньгами, теми, что хронически недоосваиваются со времени ее принятия в 2011 году.
Напомним, в году нынешнем только бюджетных средств выделено около 3 млрд рублей, но с условием привлечения почти 7 млрд инвестиционных. Именно они и должны быть заложены в региональных программах, подаваемых на конкурс в Ростуризм. Справятся ли с такой задачей местные органы власти, непонятно настолько, насколько сложны формулы расчетов (пример – в иллюстрации к новости). Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма, согласна, что самое сложное – найти инвестора. «По опыту предыдущих лет, случалось, что структуры, готовые вложить деньги в развитие местного туризма, заявлялись, но затем по разным причинам отказывались от таких планов. В этом году их отбор будет очень пристальным», – рассказала она.
Я не исключаю, что часть средств, как бюджетных, так и привлеченных, снова будет невостребована, – считает гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – По-моему, не стоит замахиваться на миллиарды там, где турпоток невысок. Там легче реализовать 10–100 микропроектов, но по-настоящему привлекательных. В пример можно привести Мышкин, Великий Устюг, где с микрофинансированием удалось решить большие задачи по привлечению туристов, причем очевидно заинтересовавших инвесторов». Эксперт уверен, что денег на туристические проекты наберется достаточно. Проблема – в нехватке идей. Прием заявок на участие в конкурсе региональных туристических проектов завершится через месяц. А уже в начале июня будут подведены его итоги.