Thomas Cook Group (Группа) объявляет о том, что ведет активные переговоры с крупнейшим акционером Группы, Fosun Tourism Group и ее филиалами («Fosun»), и основными кредитными банками Thomas Cook по ключевым коммерческим принципам работы. Ожидаются существенные новые капиталовложения в рамках предполагаемой рекапитализации и разделение бизнесов Группы.
В соответствии с этим предложением в бизнес Thomas Cook будет вложено дополнительно 750 миллионов фунтов стерлингов, которые обеспечат компании достаточную ликвидность в течение сезона зима 2019/20 и финансовую гибкость для инвестиций в будущие бизнес-проекты. По завершении процесса рекапитализации новая структура получит новые возможности для развития.
Предложение по рекапитализации потребует реорганизации собственности компаний-туроператоров и авиакомпаний, что, как ожидается, приведет к тому, что Fosun станет владельцем значительного контрольного пакета в туроператоре Группы и миноритарной доли в авиакомпаниях Группы. Предложение предусматривает, что значительная часть внешних долговых обязательств Группы будет конвертирована в капитал, который будет согласован после обсуждения с финансовыми кредиторами. Основные кредитные банки Группы поддерживают рекапитализацию и ведут конструктивные обсуждения с Группой для согласования условий. Предлагаемая рекапитализация не повлияет на коммерческие обязательства Группы перед партнерами и поставщиками.
Доли существующих акционеров будут значительно уменьшены в рамках рекапитализации. Однако акционерам может быть предоставлена возможность участвовать в рекапитализации путем инвестирования вместе с Fosun и конвертации финансовых кредиторов на условиях, которые будут согласованы.
Процесс рекапитализации Группы является результатом пересмотра стратегии развития авиа-бизнеса Группы , объявленного в феврале 2019 года, и последующих предложений о продаже Туроператора. С момента начала пересмотра стратегии развития операционная среда на европейском туристическом рынке становилась все более сложной. Это повлияло на базовое финансовое положение Группы и ее способность осуществлять деятельность Авиакомпании или Туроператора.
В результате Совет директоров Группы пришел к выводу, что в интересах всех заинтересованных сторон Группы будет обеспечить полную рекапитализацию Группы при поддержке новых инвестиций в бизнес. Планы по продаже Авиакомпании Группы в настоящий момент приостановлены в ожидании результатов рекапитализации. План рекапитализации в конечном итоге снимет долговые обязательства в размере 300 миллионов фунтов стерлингов, согласованные в мае 2019 года.
Предложение о рекапитализации зависит от определенных условий, включая условия исполнения, последовательность в ведении дел, дальнейшие обсуждения и достижение соглашения с целым рядом заинтересованных сторон компании (включая пенсионные фонды, держателей облигаций, других финансовых кредиторов и одобрение акционеров Fosun), а также одобрение финансового регулятора.
Группа также участвовала в конструктивных обсуждениях с поставщиками облигаций и другими важными финансовыми партнерами, чтобы позволить ей вести свою деятельность в обычном режиме вплоть до завершения рекапитализации.
Питер Фанкхаузер, исполнительный директор Thomas Cook, прокомментировал:
«Оценив широкий спектр вариантов сокращения нашего долга и перевода наших финансов на более устойчивую основу, Правление решило перейти к плану рекапитализации бизнеса, поддержанному существенным существенными финансовыми вливаниями от нашего постоянного акционера Fosun и наших основные кредитных банков».
«Хотя это и не тот результат, которого каждый из нас хотел бы получить от наших акционеров, это предложение является прагматичным и ответственным решением, которое предоставляет средства для обеспечения будущего бизнеса Thomas Cook для наших клиентов, наших поставщиков и наших сотрудников».
Текущие продажи и перспективы
В целом по Группе туристический летний продукт продан на 75%, немного опередив аналогичный период прошлого года. Продажи турпакетов снизились на 9%, что в значительной степени согласуется со снижением потенциала риска для поддержания увеличения средней цены турпродукта на 2%. Несмотря на то, что в последние недели в бронировании наблюдалось заметное улучшение темпов продаж, маржинальность бизнеса остается невысокой из-за жесткой конкуренции и высоким уровнем рекламной активности всех участников и предположительно останется на уровне прошлого года.
Фото thomascookgroup.com