Реклама туристических возможностей Москвы будет сдвинута на осень, так как одна из задач городского Комитета по туризму и гостиничному хозяйству – продвижение зимнего сезона в столице и подготовка к весенне-летнему. Об этом на первом Московском международном туристическом форуме (MITCO) сообщил глава комитета Сергей Шпилько. MITCO проходит в рамках выставки «Отдых-2011». Всего в форуме участвует более 400 специалистов из числа российских и иностранных турфирм, представителей гостиниц и транспортных компаний. Основная часть рекламы Москвы приходится на российское и зарубежное телевидение. Уже начался цикл передач на BBC и Russia Today, скоро подобная программа стартует на канале «ТВ Центр». Из радиостанций, по словам Сергея Шпилько, выбран «Маяк», как обладающий максимальной аудиторией в стране. 24 сентября выйдет в эфир первая передача цикла «Москва – маяк туризма».
Реклама появится также в печатных изданиях в России и за рубежом, в бортовых журналах, в поездах. В ведущих средствах массовой информации более десяти стран Европы, Америки и Азии уже вышли публикации о Москве. Их общий тираж составил 4,5 млн. экземпляров.
Комитет планирует также активно приглашать в Москву иностранных журналистов – до конца года в столице побывает не менее 700 представителей зарубежных изданий. Кроме того, взят курс на пополнение информации о Москве в интернет-ресурсах. Комитет создает специальный туристический портал, который затем будет встраиваться в iPhone, iPad, а также социальные сети – основные и самые популярные на сегодня источники информации для потенциальных туристов.
Одной из своих основных задач комитет считает создание событийных поводов, например, фестивалей, которые привлекали бы туристов и постепенно становились визитной карточкой города. Среди наиболее известных – Масленица, правда, по словам Сергея Шпилько, это, скорее, «экспортный вариант». Чисто московским можно назвать фестиваль исторической реконструкции, прошедший в День города в Коломенском. «Мы очень рассчитываем на него. Насколько я знаю, ни один мегаполис ничего подобного не проводит. Он востребован временем, публикой. К третьему дню проведения фестиваля в интернете появилось более 25 тысяч фотографий об этом событии», – рассказал глава комитета.
Москва в этом году участвовала в 18 международных туристических выставках, в следующем году запланировано участие уже в 25. В самой Москве комитет сосредоточится на двух выставках – весенней ярмарке, ориентированной на прямого потребителя, и осенней MITCO, предназначенной для профессионалов. В рамках MITCO запланирована также большая экскурсионная программа по Москве для зарубежных туроператоров.