В инструкции РИЦ отмечены особенности менталитета индийцев, их традиции и привычки, а также предпочтения индийских туристов в еде и способах отдыха.
Инструкция, рассчитанная на профессионалов рынка туриндустрии, разъясняет неудобные моменты, с которыми чаще всего сталкиваются принимающие операторы и поставщики услуг.
«Чаще всего речь касается питания, ведь большинство индийских туристов — вегетарианцы, и для них это не только вопрос диеты или персональных предпочтений, но и вопрос их веры. В России к вегетарианству относятся по-иному, даже могут пошутить на этот счет, что для индийцев будет оскорбительно»,- рассказывает Екатерина Белякова, глава Русского Информационного Центра в Индии.
Непонимания с российской принимающей стороной часто возникают и по таким бытовым моментам, как отсутствие чайника в номере или необходимость платить за питьевую воду. Эксперты РИЦ поясняют: «Индийцы привыкли, что вода везде подается бесплатно, поэтому туристы из Индии искренне недоумевают, почему в России воду везде нужно покупать». Курьезные ситуации могут возникать даже в таком банальном случае, как посещение МакДональдса.
«В индийском МакДональдсе томатный соус дают совершенно бесплатно, в России же за соусы нужно платить. Это может привести в недоумение ни о чем не подозревающего туриста. Здесь, как и в других случаях, важно умение принимающей стороны реагировать спокойно, без грубости и иронии, которая может быть воспринята как оскорбление», — говорит Екатерина Белякова. — «И все вершиной проблем, как всегда, является язык. А именно — невозможность многих в России, даже в туристических местах, объясняться на английском. Это создаёт сложности, как принимающей стороне, так и туристам, которые чувствуют себя потерянными и непонятыми. Нелюбовь россиян улыбаться довершает дело — часто обстановка нагнетается до предела и в результате, страдают все».
Создавая инструкцию по работе с индийскими туристами, эксперты РИЦ руководствовались принципом «не навреди» и полагались на свой многолетний опыт работы с индийцами. Задача инструкции — помочь принимающей стороне избежать конфликтных ситуаций, часто вызванных незнанием языка, традиций и обычаев другого народа, и сделать опыт взаимоотношений между российской туриндустрией и индийскими туристами как можно положительнее.
Пареш Навани, управляющий партнер Русского Информационного Центра в Индии, уверен, что подобная инструкция сократит не только количество разногласий и казусов, то и дело возникающих с индийскими туристами в России, но и поможет российским компаниям, работающим на индийском направлении, расширить бизнес с Индией, так как потенциал этого рынка огромен.
«Сегодня население Индии достигло 1,25 млрд, и оно стремительно растет. В Индии самая крупная по численности прослойка среднего класса, и эти люди обожают путешествия. По темпу прироста выездного туризма Индия сегодня обгоняет даже Китай. Учитывая, что индийские туристы любят тратить деньги, особенно когда им идут на уступки, дают скидки и бонусы — перед российской экономика в целом, и туроператорами в частности, открываются огромные возможности», — считает Пареш Навани.
По данным отчёта исследовательской компании Renub Research о рынке выездного туризма Индии за 2015 год, более чем 15 миллионов индийцев, путешествовавших в 2015 году по миру, только 30 тысяч посетили Россию. При этом к 2030 году количество туристов из Индии, выезжающих за рубеж, достигнет 50 миллионов человек. Это сравнимо с населением всей Южной Африки и Южной Кореи.
Инструкция по работе с индийскими туристами РИЦ выходит после рекламно-информационного тура в Россию в апреле 2016 года для турагентств Индии, организованного Русским Информационным Центром (РИЦ). Данный тур стал частью «Программы по развитию взаимного турпотока между Россией, странами Евразийского Экономического Союза и Индией», инициированной РИЦ в январе 2016 года.
Наряду с инструкцией для принимающей стороны, специалисты РИЦ также разработали памятку для индийских туристов, путешествующих в Россию. В памятке индийцам разъясняют некоторые особенности менталитета россиян, дают советы по прохождению пограничного контроля в аэропорту, питанию и посещению достопримечательностей российских городов.