Проблема доставки пассажиров в петербургский аэропорт с запланированным пассажиропотоком в 17 млн человек в год снова повисла в воздухе.
Объявленный несколько дней назад конкурс на право проектирования линии метро в аэропорт «Пулково» отменен. Комментируя столь быструю смену решений, вице-губернатор города Марат Оганесян заявил, что «проект может залежаться, поэтому конкурс должен быть отменен», - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Судьба рельсового транспорта в петербургский аэропорт (его новый современный терминал (на рисунке) должен открыться 29 ноября 2013 года, а уже с 1 октября его начнут тестировать 5 тыс. добровольцев) вновь оказалось под вопросом. На днях Смольный объявил было конкурс на проектирование продолжения Кировско-Выборгской линии метро от станции «Проспект Ветеранов», который предусматривает появление еще трех станций («Ульянка», «Авиагородок» и «Пулково»): стоимость контракта оценивалась в 538,1 млн рублей, а завершить работы подрядчик должен был до 15 июня 2015 года. И хотя станции должны были появиться в Питере… к 2025 году, но не прошло и трех дней, как Марат Оганесян сделал заявление об отмене тендера, пояснив, что «решение преждевременно».
В результате проблема доставки людей до аэропорта с запланированным пассажиропотоком в 17 млн человек в год снова повисла в воздухе. Стоит напомнить, что, кроме весьма дорогостоящего проекта метро (в целом он оценивается в 34 млрд рублей), существуют идеи пустить в «Пулково» «Аэроэкспресс» с Балтийского вокзала (сейчас его стоимость составляет около 9,8 млрд рублей) или скоростной трамвай, способный соединить воздушную гавань города или с железнодорожным Московским вокзалом, или со станцией метро «Звездная».
Однако, по словам Анны Федосеевой, пресс-секретаря управляющей аэропортом компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС), решение по выбору окончательного варианта властями города пока так и не принято.
Дело в том, что они более склонны выбрать метро или скоростной трамвай (с социальной точки зрения эти виды транспорта Петербургу гораздо более выгодны), однако РЖД лоббирует появление «Аэроэкспресса», более удобного для пассажиров. И отмена тендера на проектирование метро говорит о том, что борьба между «рельсовыми» идеями в аэропорт «Пулково» в «верхах» еще далеко не завершена.
Однако теперь понятно, что в лучшем случае тот или иной вид железнодорожного транспорта появится там не ранее 2016-го, а скорее – 2018 года, когда Петербург должен будет принять Чемпионат мира по футболу.