В прошлом году власти Нидерландов заявили, что будут бороться с засильем массового туриста, но получили обратный эффект. Статистика показала как рост иностранного турпотока по году, так и большую активность российских туристов, желающих забронировать поездки на весну и лето. Эксперты рынка убеждены, что «рестайлинг» только подхлестнул интерес к королевству.
Иностранный турпоток в Нидерланды вырос в 2019 году на 7% и превысил 20 млн человек, несмотря на активную борьбу местных властей с овертуризмом. Сильнее других городов от наплыва туристов страдает Амстердам. В столице повысили туристический налог, запретили экскурсии по кварталу красных фонарей и демонтировали популярный арт-объект I Amsterdam.
Власти Нидерландов также решили отказаться от названия Голландия. Они уверены, что оно ассоциируется у туристов в основном с наркотиками и кварталом красных фонарей в Амстердаме. Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько прогнозировал, что ребрендинг будет только стимулировать въездной турпоток. Так и произошло.
Российские туроператоры подтверждают, что никакие перемены не смогли отбить у россиян желание возвращаться в Нидерланды вновь и вновь. «Сейчас мы видим бум спроса, очень много заявок на весну, когда в Нидерландах особенно красиво. Спрос не только на короткие поездки или посещение пары городов, но и на комбинированные программы с заездом в несколько городов и даже стран. Растет интерес к турам «перелет плюс отель», а также к групповым программам с посещением Амстердама, Брюсселя и Брюгге. Тем более что в столицу Нидерландов начали полеты «Уральские авиалинии», это более бюджетный вариант по сравнению с «Аэрофлотом» и KLM», – пояснила директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская.
В BSI Group видят не только растущий спрос, но и значительную глубину продаж. «На весну некоторые даты были закрыты уже в ноябре. Свободными у нас сейчас остались блочные места буквально на 23-24 апреля и 3 мая. Если эти даты на «Аэрофлот», KLM или AirBaltic туристам не подходят, то мы берем билеты GDS, которые находятся в открытой продаже. Мы уже добрали места, хотя, конечно, соотносим объемы блоков с нашими возможностями», – говорит директор департамента продвижения и рекламы компании BSI Group Иветта Вердиян.
По ее словам, 80-90% туров – комбинированные, с посещением Бельгии. «Туристы, которые заблаговременно планируют свое путешествие, стараются взять 9-10 дней, чтобы успеть получить общее впечатление от страны, попробовать кухню и познакомиться с искусством, – пояснила г-жа Вердиян. – Нидерланды – это возвратное направление, потому что здесь очень много музеев с оригиналами работ известных художников и писателей. Плюс страна имеет выход к морю. За одну поездку человек просто не успевает увидеть и малой доли всего».
Понятно, что молодежь привлекает Амстердам, но очень многие, по ее словам, интересуются искусством, историей, часто ездят с детьми и охотно изучают, к примеру, Железнодорожный музей в Утрехте.
Туроператоры сошлись во мнении, что март, апрель и май остаются пиковыми месяцами для поездок в Нидерланды. Это связано, прежде всего, с интересом туристов к парку Кекенхоф в городке Лиссе, где в это время цветут тюльпаны. Востребованы поездки на майские праздники, на День короля, который отмечается в конце апреля.
«Сейчас еще рано делать выводы о динамике бронирований, более показательным будет февраль, когда люди уже полностью «выйдут» из новогодних каникул и начнут формировать свой бюджет на ближайшие заезды, но бронирования есть на весну и лето», – рассказала руководитель отдела Германии и стран Бенилюкса компании «Ванд» Светлана Жучкова. Востребованы в основном недельные туры, есть спрос и на краткосрочные поездки, но их доля не превышает 15%.
Заместитель гендиректора компании «Туртранс-Вояж» Наталья Квиникадзе говорит о приросте по раннему бронированию на уровне 15%. «Большая часть наших туристов – возвратные, но контингент с каждым годом молодеет. Часто такое путешествие выбирают семейные пары. В основном мы предлагаем комбинированные туры, чаще всего Нидерланды сочетают с Бельгией. Экскурсионные автобусные туры занимают от 8 до 13 дней», – заметила г-жа Квиникадзе.
В «Русском Экспрессе» бронирования на весну и лето также начались значительно раньше, чем в предыдущие годы. Скорее всего, из-за того, что в августе в Амстердаме стартует парад кораблей Sail Amsterdam, который проводится раз в пять лет. И многие отели уже закрыли бронирования на этот период.
Однако продажи на Новый год остались на прежнем уровне. По словам Иветты Вердиян, из соображений экономии многие туристы предпочитают выбирать даты или до Нового года, или после него: «Люди смотрят заезды 10 декабря, 12 января или 25 и 27 декабря. Так можно сэкономить 30-40% стоимости. Это достаточная сумма, чтобы задуматься о переносе даты поездки».
Учитывая, что интерес к стране растет, принимающие компании, а также отели повышают тарифы. Но, как говорят туроператоры, россиян это не останавливает. Не останавливают и вводимые правительством ограничения. «Механизм действия этих запретов нам не до конца понятен. Есть налог, который взимается в отелях, а есть налог за посещение любого мероприятия, включая рестораны, прогулки на кораблике и т.д. Неизвестно, как его будут собирать», – сказала Наталья Квиникадзе.
В PAC Group находят выход из положения: «При расчете индивидуальных туров, когда в конце идет примечание «городской налог 7%» и «подушечный» налог €3 с человека, агенты часто удивляются. Однако мы находим варианты снижения цены, предлагая, например, маршруты с короткими остановками в Амстердаме и дальнейшим путешествием по стране. В Амстердаме размешаем гостей в наших контрактных отелях, где городской налог уже включен в цену».
Наталья Рудакова, RATA-news
Фото: akspic.com