Вчерашняя пресс-конференция Михаила Пиотровского в Интерфаксе, как следовало ожидать, собрала много журналистов. Телекамеры выстроились стеной.
Директор Эрмитажа, не дожидаясь вопросов, начал с того, что не намерен говорить о конфликте вокруг Исаакиевского собора, Европейского университета и визите сотрудников ФСБ на строительную площадку Реставрационно-хранительского центра в Старой Деревне. Комментарии есть на сайте музея.
Но на последнем, самом свежем, сюжете Пиотровский все же остановился. Он заметил, что у Эрмитажа много строек, все успешные, за ними осуществляется постоянный и неусыпный контроль. Сбои наступают по не зависящей от музея причине - неудачный закон о тендерах, по условиям которого выигрывают фирмы не самые лучшие, а запросившие за работу меньше денег. Музей, случается, вынужден выставлять штрафы, вести тяжбы...
Стратегия Эрмитажа - не тратить лишних денег, делать коллекции доступными, для чего и предназначен новый комплекс в Старой Деревне.
Пиотровский напомнил о выставках, проходивших в Эрмитаже в минувшем году. В числе самых значительных были названы «Византия сквозь века» и выставка Фабра, вылившаяся в серьезную дискуссию о современном искусстве.
В наступившем году главный российский музей покажет посетителям древнеегипетское искусство, археологию Бахрейна, фотографии Святой Земли... Но главной темой для Эрмитажа станет 100-летие Октябрьской революции. Проект «Штурм Зимнего» рассчитан на весь год, в нем будет задействовано все пространство музея. Посетители узнают о мифах и реальных событиях в жизни Зимнего дворца век назад. Возможно, в Белой столовой заведут часы, которые уже 100 лет показывают время штурма Зимнего дворца. 25 октября планируется мистерия на Дворцовой площади. Первая выставка цикла «100 лет революции» откроется 3 февраля в центре «Эрмитаж - Амстердам».
На пресс-конференции была затронута и тема представительств Эрмитажа в России и за рубежом. Прозвучал вопрос, как относится Пиотровский к предложению министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова открыть представительство Эрмитажа в Абу-Даби, где уже «прописались» Лувр и Гуггенхайм. Михаил Борисович сказал, что Лувр за это получил большие деньги. На тех же условиях и Эрмитаж не против.
Главный хранитель музея Светлана Адаксина рассказала, что для выставок в России и за рубежом требуется много экспонатов. Постоянные экспозиции оголять нельзя, поэтому ежегодно реставрируется около пяти тысяч экспонатов из фондов музея. Отдел реставрации Эрмитажа представляет собой научно-исследовательский центр, где создаются методики, которыми специалисты музея делятся в том числе и с зарубежными коллегами.
Фото СПБ Ведомости