Роботы приходят на смену работникам туриндустрии

Американское издание рассказало о новейших проектах по внедрению роботов, обслуживающих туристов в отелях, аэропортах и на борту круизных лайнеров.

Еще несколько лет назад казалось, что описываемый в фантастических романах мир «домашних роботов» – дело далекого будущего, - пишет американское издание USA Today. Однако сегодня самые смелые фантазии стремительно воплощаются в жизнь, причем особенно активно внедрение роботизированных новинок идет в сфере туризма и гостеприимства.

Так, например, уже сегодня в недавно открытой в Нью-Йорке гостинице под названием Yotel вы получаете ключи от номера, едва коснувшись сенсорного экрана, установленного в лобби, а затем  знакомитесь с огромным роботом-манипулятором, выполняющим роль портье, принимающего и хранящего ваш багаж.  

Вскоре, обещают владельцы отеля, этот робот сможет общаться с постояльцами при помощи несложных рисунков или сообщений; более того, он заведет собственные страницы в социальных сетях «Твиттер» и «Фейсбук».

А в гостиничном комплексе Aloft Cupertino, расположенном в Силиконовой долине, с августа прошлого года  работает трехфутовый робот по имени  Botlr  (от английского butler, т.е. дворецкий). Этот робот, носящий галстук и пластиковую униформу (на фото), выполняет непростую задачу по доставке постояльцев в их номера с максимальным комфортом.  Он  легко пользуется лифтом и никогда не столкнется с постояльцем в коридоре благодаря использованию гидроакустических волн, Wi-Fi/4G-связи и многочисленным датчикам.

Кстати, уже в этом году компания Aloft обещает начать внедрение подобных роботов-дворецких почти в ста отелях по всему миру

Роботы занимают традиционные рабочие места и на круизных судах. Так, компания  Royal Caribbean уже «приняла на работу» на свой лайнер  Quantum of the Seas  двух роботов-барменов с именами  B1-O и N1-C (т.е. Вionic).  Эта парочка готовит коктейли на основе заказов, которые туристы делают на сенсорном экране. Роботы-бармены сами находят на полке всевозможные алкогольные  ингредиенты и готовят из них коктейли, причем со скоростью два напитка в минуту.  При этом они еще и пританцовывают…

Пока что обслуживающих роботов, может быть к счастью, не допускают еще на борт самолета, но они уже встречают пассажиров в некоторых аэропортах. А с осени 2014 года в международном аэропорту Индианаполиса появились катающиеся по залу роботы, отвечающие на вопросы пассажиров в интерактивном режиме.

Впрочем, заключает издание, как бы ни были интересны новые проекты по внедрению роботов в сферу обслуживания, наверняка туристы много потеряют в будущем без приветственной улыбки  портье или шуток знакомого бармена…

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Январь 30, 2025 - 16:50
28 января 2025 г. генеральный директор Министерства туризма Израиля Дани Шахар провел в Иерусалиме встречу с ведущими СМИ и профессионалами туристической отрасли РФ, в числе которых крупнейшие туроператоры и авиакомпании. 

 

Январь 30, 2025 - 06:32

На официальном туристском портале Visit-Petersburg.ru появился видеобанк, созданный Городским туристско-информационным бюро Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга по просьбе представителей туристского бизнеса.

 

Январь 28, 2025 - 19:11

Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт‑Петербурга запускает пилотную версию интерактивного мультимедийного методического приложения «Квэкс».

 

Декабрь 21, 2024 - 20:18

В ТАСС (Санкт-Петербург) состоялась презентация исследования Центра Инновационной Дипломатии БРИКС и ШОС «Альтернативные социальные платформы Мирового большинства» — результат масштабной работы с ноября 2023 г. по ноябрь 2024 г.