Еще несколько лет назад казалось, что описываемый в фантастических романах мир «домашних роботов» – дело далекого будущего, - пишет американское издание USA Today. Однако сегодня самые смелые фантазии стремительно воплощаются в жизнь, причем особенно активно внедрение роботизированных новинок идет в сфере туризма и гостеприимства.
Так, например, уже сегодня в недавно открытой в Нью-Йорке гостинице под названием Yotel вы получаете ключи от номера, едва коснувшись сенсорного экрана, установленного в лобби, а затем знакомитесь с огромным роботом-манипулятором, выполняющим роль портье, принимающего и хранящего ваш багаж.
Вскоре, обещают владельцы отеля, этот робот сможет общаться с постояльцами при помощи несложных рисунков или сообщений; более того, он заведет собственные страницы в социальных сетях «Твиттер» и «Фейсбук».
А в гостиничном комплексе Aloft Cupertino, расположенном в Силиконовой долине, с августа прошлого года работает трехфутовый робот по имени Botlr (от английского butler, т.е. дворецкий). Этот робот, носящий галстук и пластиковую униформу (на фото), выполняет непростую задачу по доставке постояльцев в их номера с максимальным комфортом. Он легко пользуется лифтом и никогда не столкнется с постояльцем в коридоре благодаря использованию гидроакустических волн, Wi-Fi/4G-связи и многочисленным датчикам.
Кстати, уже в этом году компания Aloft обещает начать внедрение подобных роботов-дворецких почти в ста отелях по всему миру
Роботы занимают традиционные рабочие места и на круизных судах. Так, компания Royal Caribbean уже «приняла на работу» на свой лайнер Quantum of the Seas двух роботов-барменов с именами B1-O и N1-C (т.е. Вionic). Эта парочка готовит коктейли на основе заказов, которые туристы делают на сенсорном экране. Роботы-бармены сами находят на полке всевозможные алкогольные ингредиенты и готовят из них коктейли, причем со скоростью два напитка в минуту. При этом они еще и пританцовывают…
Пока что обслуживающих роботов, может быть к счастью, не допускают еще на борт самолета, но они уже встречают пассажиров в некоторых аэропортах. А с осени 2014 года в международном аэропорту Индианаполиса появились катающиеся по залу роботы, отвечающие на вопросы пассажиров в интерактивном режиме.
Впрочем, заключает издание, как бы ни были интересны новые проекты по внедрению роботов в сферу обслуживания, наверняка туристы много потеряют в будущем без приветственной улыбки портье или шуток знакомого бармена…