О ходе работ в «Храброво» и дальнейших планах региональных властей по развитию хаба в среду, 11 декабря, сообщил во время пресс-конференции вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов. По его словам, реконструкция «Храброво» идёт в соответствии с установленным графиком и завершится в конце следующего или начале 2015 года. При этом потенциальная пропускная способность аэропорта составит 5-6 миллионов пассажиров в год. Как отметил Рольбинов, это «даёт возможности, чтобы двигаться вперёд», расширяя круг обслуживаемых авиапассажиров.
— На сегодня у собственника «Храброво» есть согласованная программа по приглашению перевозчиков, и по завершении реконструкции это позволит расширить географию полётов, включая иностранные государства, и улучшить качество обслуживания. Я думаю, мы сможем обеспечить достаточно серьёзную конкуренцию московским аэропортам, особенно в части транзита. Если кто-то летал через Москву в праздники или школьные каникулы, то это сплошные проблемы, особенно если надо из одного аэропорта переехать в другой или, не дай бог, переночевать. Зачастую расходы на это сопоставимы с проведением недели где-нибудь в Египте на курорте. Наличие же в Калининграде хаба позволит привлечь достаточно большое количество пассажиров, — заключил Александр Рольбинов.
Для полномасштабного запуска этого проекта областные власти сейчас принимают ряд необходимых решений — в частности, пытаются убедить Минтранс в необходимости «перебросить» с 2017 на 2014 год средства на реконструкцию взлётно-посадочной полосы в «Храброво», а также в урегулировании вопросов пограничного контроля и возможности работы на российских рейсах иностранных авиаперевозчиков. Речь, в частности, идёт о 72-часовом безвизовом пребывании для прилетевших в «Храброво», а также о подписании договорённостей по уровням свободы воздушного пространства между Россией и странами, чьи авиакомпании могут стать базовыми авиаперевозчиками «Храброво» .
— Перед нами сейчас стоит ряд важных, но очень трудных задач. Первая — это организация прямых рейсов в российские города-миллионники как минимум, а также расширение географии полётов в Европу. Реконструкция аэровокзала, безусловно, привлечёт компании, которые могли бы прийти сюда в качестве базовых перевозчиков. Поэтому мы ведем работы по «пятой свободе» в «Храброво». Как вы знаете, недавно о возможности «встать» сюда изъявил один зарубежный лоукостер, но сейчас для иностранных компаний отсутствует правовая возможность работы на территории Российской Федерации, хотя это даст возможность снизить стоимость билетов из-за роста конкуренции. Но пока этот вопрос открыт, и, честно говоря, я не знаю, чем это всё закончится, — рассказал Рольбинов.
Напомним, что ранее о планах развития «Храброво» говорил и Николай Цуканов. В сентябре этого года глава региона заявил, что «Храброво» сможет составить конкуренцию аэропортам Риги и Гданьска, которые стали развиваться после банкротства «КД Авиа». «Калининград может стать хабом как раз для российских регионов, потому что в Москве трафик очень большой, там недостаточно мощности во всех аэропортах», — аргументировал губернатор. Кроме того, в начале ноября Цуканов провёл встречу с представителем венгерского дискаунтера Wizz Air. При этом руководство лоукостера выразило желание как стать региональным авиаперевозчиком, так и связать Калининград с европейскими городами.