Рольбинов: Сохранить «немецкую» часть Берлинского моста — дорого

Дальнейшие планы по реконструкции Берлинского моста в Калининграде были озвучены во время торжественной церемонии пуска технического движения по первой очереди объекта. Как сообщил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов, вторую очередь мостового перехода, также предназначенную под три полосы движения, должны будут начать возводить уже в следующем году. Сроки строительства, как и в случае с уже сооружённой «половинкой» моста, составят около трёх лет.

Комментируя утверждённое проектное решение для второй очереди (оно предусматривает разборку конструкций существующего «немецкого» моста и строительство второй части, примыкающей к первой), Рольбинов отметил, что такой подход выглядит наиболее рациональным с точки зрения затрат на строительство. Возведение другой «половинки» с использованием нынешних опор «берлинки» позволит сэкономить около 600 миллионов рублей. «Сохранить «немецкую» часть Берлинского моста — дороже. Если строительство второй очереди на существующих опорах стоит около 2,2 миллиарда рублей, то вариант с новыми опорами обойдётся где-то в 2,8 миллиарда», — рассказал чиновник.

В этой связи решение о возможном сохранении нынешних «немецких» конструкций моста как некого исторического объекта не рассматривалось детально. Сам же Берлинский мост, по словам Александра Рольбинова, не представляет собой примечательное сооружение. «Ничего уникального в нём нет — это обычный немецкий мост тех времён. В области есть мосты и более интересные с инженерной точки зрения», — заметил вице-премьер.

Кроме того, Рольбинов сообщил, что строительство второй очереди мостового перехода с сохранением «исторических» конструкций приведёт ещё и к необходимости перестраивать все подходы к Берлинскому мосту. «Из-за смещения места под опоры и оси моста мы просто в створ существующей дороги не попадём», — заключил чиновник.

Напомним, что Берлинский (ранее — Пальмбургский) мост был построен в 1938 году. Он имел четыре полосы движения — по две в каждую из сторон. В 1945 году немцы взорвали мост, что осложнило наступление советской армии. В 1962–1964 годах часть моста была восстановлена советскими инженерами, и до настоящего времени движение по мосту осуществлялось по двум полосам — в то время как «немецкие» пролёты не использовались и находились в «разведённом» состоянии. В последние двадцать лет все конструкции моста находились в аварийном состоянии, а сам Берлинский мост эксплуатировался с ограничениями.

Другие новости по теме «Музеи, памятники»

Ноябрь 13, 2018 - 16:36

Посол Австралии в Российской Федерации Петер Теш (Peter Tesch) передал в дар музею-заповеднику «Царское Село» реконструкцию военной формы сержанта лёгкой кавалерии Австралийского и Новозеландского армейского корпуса (АНЗАК) времен Первой мировой войны.

 

Ноябрь 12, 2018 - 04:05

XXXVII Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» пройдет в ГМИИ им. А.С. Пушкина с 30 ноября по 29 декабря 2017 года.

 

Ноябрь 12, 2018 - 02:50

Ровно сто лет назад, 11 ноября 1918 года, завершилась Первая мировая война. В августе 2014-го, в год 100-летия ее начала, в музее-заповеднике «Царское Село» открылся первый в современной России музей, посвященный этому трагическому периоду истории.

 

Ноябрь 10, 2018 - 01:20

Сегодня для гостей города и , наверняка, для горожан тоже, Государственный Эрмитаж совместно с известным торгово-развлекательным центром «Галерея», что рядом с Московским вокзалом, открыл в Южном атриуме культурно-развлекательный проект.