По мнению регионального правительства, иностранные суда должны получать упрощённое разрешение на передвижение по внутренним водам РФ. Более 60 экспертов, представителей бизнеса, науки и органов власти приняли участие в работе секции «Развитие транспортно-логистического комплекса и транзитный потенциал Калининградской области», организованной в рамках состоявшегося 24 мая регионального форума. Во время дискуссии речь шла о развитии портового комплекса, внутреннем судоходстве, морском и железнодорожном транспорте, авиаперевозках, автомобильных дорогах и международных пунктах пропуска. «В эксклавном регионе транспортная составляющая есть почти в любом виде деятельности, включая повседневную жизнь наших граждан. Поэтому все транспортные проекты мы рассматриваем через призму качества жизни населения», — цитирует министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова пресс-служба регионального правительства. Чиновник сообщил, что в настоящее время Госдумой подготовлен проект федерального закона, которым предусмотрено упрощение процедур получения разрешения на проход судов под флагом иностранного государства по внутренним водным путям России. «Правительство Калининградской области было в числе инициаторов этого законопроекта. В случае его одобрения, у внутреннего судоходства появится отличная перспектива для развития и привлечения как инвесторов, так и туристов в регион», — считает министр. Участники форума по результатам обсуждения предложили региональному правительству выступить с инициативой установления конкурентоспособных и недискриминационных (по сравнению с другими направлениями перевозок) тарифов на перевозку грузов в/из Калининградской области транзитом по территориям стран Евросоюза, разработать межправительственное соглашение с Белоруссией и Литовской Республикой о проведении единой скоординированной тарифной политики на перевозки грузов с участием железных дорог этих стран и ее формировании на долгосрочной основе.