В минувшую пятницу на сайте Росавиации появился пресловутый пресс-релиз, который был как-то неофициально распространен 26 мая и фактически растворился в потоке сообщений о трагедии с туристическим автобусом в Турции. Но теперь, видимо, поставлена точка в споре за или против конкуренции на рынке туристических авиаперевозок. Росавиация благословила передел чартерного рынка, несмотря на то, что уже наступил высокий туристический сезон. Что будут делать туроператоры? Массово и спешно искать варианты максимально «безболезненной» доставки туристов на курорты. Собственно, процесс уже идет. Напомним, что вчера, в воскресенье, как и в минувшую пятницу, туристы компании ICS полетели не в Ларнаку, куда не получил разрешение Sky Express, а в Пафос, воспользовавшись согласованием авиакомпании «Трансаэро». Но, во-первых, из-за изменения маршрута трансфер для туристов, которые едут на курорты Айа-Напа и Протарас, увеличился с 40 минут до 2,5 часов. А во-вторых, согласование «Трансаэро» дала только на два рейса. Дальше туроператору все равно придется «пересаживаться». Аналогичная ситуация, видимо, будет и с Критом. Не получившие разрешения на Ираклион будут возить туристов через Ханью. Назначенных перевозчиков на этот аэропорт нет, но трансфер до гостиниц, которые ближе к Ираклиону, заметно удлинится. Как следует из информации о допуске к выполнению международных чартерных перевозок, появившейся на сайте Росавиации, «ВИМ-Авиа» и «НордАвиа» отказано в выполнении чартерных рейсов в Монастир, а ВИМ-Авиа» - еще и регулярных в Ираклион. «Оренбургским авиалиниям» тоже отказано, но из таблицы следует, что из Москвы - до конца мая, а из Петербурга – на весь сезон. Компании «Северный ветер» не дали летать на Гоа. Авиакомпаниям «Татарстан» и «Якутия» отказано в выполнении разовых чартерных рейсов по некоторым направлениям. «Аэрофлоту» тоже отказано - в выполнении чартерных рейсов в Монастир и Санью. Зато он получил свою Ларнаку, за которую так бился - 21 рейс в неделю, согласно внесенным изменениям и дополнениям в ранее выданные допуска к выполнению международных регулярных перевозок. Этими же изменениями у «Атлант-Союза» отозван допуск на выполнение рейсов Москва – Афины. Но вся эта информация датирована апрелем, и в перечне не указано, например, о разрешении «Трансаэро» летать в Ларнаку, о чем говорится в пресс-релизе Росавиации. Мы уже высказывали мнение, что авиакомпания «Сибирь», назначенная на Варну и Бургас, вдохновилась примером «Аэрофлота» и уже предлагает туроператорам перелет на эти курорты дороже, чем «Аэрофлот» дает на Ларнаку. Из Новосибирска, например, - более 400 евро, притом что средняя цена по рынку составляет 175 евро. Уже не получила разрешение на чартерную программу Екатеринбург – Бургас авиакомпании «Ямал», которая должна была начаться сегодня, 31 мая. Поскольку рейс продан, перевозчику дали разовый допуск. Что будет с остальными вылетами, пока непонятно. Запланировано было 15 еженедельных рейсов на самолетах Boeing 735, заказчики программы - «Нева» и «Капитал-тур». И уже мало кто сомневается, что по стопам «старших братьев» пойдут все назначенные перевозчики, а значит, перевозка значительно подорожает уже в разгар летнего сезона. Напомним, что списка назначенных перевозчиков в открытом доступе не обнаружено, а хотелось бы понимать, откуда еще туроператорам ждать сюрпризов. Перечень 144 действующих межправительственных соглашений о воздушном сообщении на сайте Росавиации есть, но без указания назначенных перевозчиков. Кроме того, хорошо бы этот документ обновить. Например, в соглашении с Грецией среди пунктов назначения упоминается Касторья, куда сейчас из России рейсов нет, зато не указан Пафос.