31 августа Росавиация опубликовала информацию об изменениях в порядке допусков авиакомпаний к выполнению международной перевозки. Первым пунктом стоит требование подавать заявки только в определенный период – первые пять рабочих дней каждого месяца (пока речь идет о сентябре). Как известно, ежемесячные заседания соответствующей комиссии проходят в районе 15 числа. Кроме того, ведомство напоминает, что институт назначенных перевозчиков никто не отменял, поэтому в заявке на направлениях, где действует по международному соглашению принцип «назначенных», требуется указывать дополнительные сведения – конкретный пункт назначения и частота полетов. В настоящее время договоренности существуют с авиавластями Франции, Кипра и Болгарии. Росавиация сообщает, что болгарским коллегам направлено предложение снять данное ограничение, но те на него никак не отреагировали.
Туроператоры оценивают существенность изменений для туристического бизнеса по-разному. «Заявки на зиму поданы еще в начале – середине лета. Думаю, сюрпризов не должно быть», – считает Сергей Смирнов, зам. гендиректора по транспорту ТТ-ВКО. Однако другой эксперт – советник гендиректора «Натали Турс» Маргарита Давликанова обратила внимание, что как раз в конце сезона, с падением загрузки, периодически возникает необходимость скорректировать перевозку и воспользоваться услугами другой авиакомпании. В новых условиях сделать это оперативно станет нелегко. В авиаотрасли удивлены скорее появлением информации, чем ее содержанием. «В принципе ничего не меняется, – пояснил руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. – Ужесточаются сроки подачи заявок, но это не принципиально: перевозчики формируют свои полетные планы задолго до их подачи».
Тем временем сюрпризы уже есть. Пока неизвестны результаты июльского совещания по допускам. Однако «Владивосток Авиа» выступила с официальным заявлением, в котором выражает категорическое несогласие с решением Росавиации аннулировать одну из пяти частот на маршруте Владивосток – Пекин – Владивосток. Оно тем более нелепо, что прогнозируемая загрузка рейса – 80%, значительная часть билетов уже продана. Может быть, беспрецедентный случай: если ведомство не отработает назад, перевозчик намерен подать на него в суд.