Росавиация продолжает выдумывать все новые способы сократить число авиакомпаний в России. Выдвинув за последний месяц целый ряд губительных для рынка авиаперевозок и бьющих по пассажирам предложений, ведомство намерено пойти еще дальше. Теперь регулятор, по сообщению "Авиапорта", хочет ограничить глубину продаж билетов для авиакомпаний, "приближающихся к неудовлетворительному финансово-экономическому состоянию". Подобная бездумная мера с большой вероятностью приведет их к закрытию, сообщает соб.корр Travel.ru. Авиакомпании живут за счет средств, которые пассажиры платят за будущие полеты. Продажи на несколько месяцев вперед помогают перевозчикам - в том числе самым успешным и надежным - спокойно переживать низкие сезоны. Лишив авиакомпанию возможности предварительной продажи билетов, Росавиация практически неминуемо приведет ее к банкротству - и тем самым ударит по тем самым пассажирам, которых якобы пытается этой мерой защитить. Подобные предложения от авиационного ведомства можно объяснить или крайней некомпетентностью, или умышленным стремлением резко сократить число авиакомпаний в России. Напомним, что за последний месяц Минтранс и Росавиация отметились сразу несколькими скандальными и губительными инициативами, которые теперь близки к принятию из-за пассивной реакции авиакомпаний и аэропортов. Напомним, что ведомства намерены внести изменения в законодательство, запрещающие магистральные авиаперевозки тем компаниям, которые не имеют в своем парке 10 (а с 2013 года - 20) однотипных самолетов. Кроме того, они собираются резко ограничить допуск российских авиакомпаний, за исключением крупнейших, на международные маршруты. Реализация этих безумных и не имеющих аналогов в мире мер немедленно приведет к резкому сокращению числа перевозчиков, безудержному росту цен на билеты оставшихся на рынке крупных компаний, закрытию множества маршрутов и недоступности авиатранспорта для подавляющего большинства жителей России. Еще одним следствием станет фактический запрет на создание новых магистральных авиакомпаний.