На сайте Федерального агентства воздушного транспорта наконец появились результаты заседания комиссии по допуску авиаперевозчиков к выполнению международных перевозок. Напомним, совещание проводилось еще 8 апреля. Долгожданная информация буквально ошарашила туристический рынок: отказ получили 66 программ 11 авиакомпаний. Причем некоторые вылеты заявлены на конец апреля и начало мая, и это означает, что большинство мест уже распроданы. В частности, под запретом ведомства оказались вылеты авиакомпании "Татарстан" с 25 апреля из Москвы в Бургас и Варну, с 27 апреля - на Салоники, Ираклион и Закинтос, с 28 апреля - на Родос, с 30 апреля - в Неаполь и Римини, с 4 мая - на Корфу; авиакомпании Nord Wind с 25 апреля - в Энфиду; авиакомпании "Якутия" с 29 апреля - в Барселону. Кроме того, в списке "отказников" оказалась авиакомпания "Уральские авиалинии". Точнее - обширная программа полетов по маршруту Москва - Анталья - Екатеринбург (31 рейс в неделю начиная с 27 марта), еженедельные вылеты из Москвы в Римини, чартеры в Салоники, Неаполь и др. Туроператоры называют действия Росавиации крайне нелогичными. Ведь в феврале ведомство проявило к чартерным программам лояльность. "Какие программы являются лишними, а какие нет, должен решать рынок. Кроме того, непонятно, почему нам пришлось ждать результатов комиссии целых две недели, и это в преддверии майских праздников. Хочется объяснений от Росавиации", - прокомментировал ситуацию начальник отдела авиаперевозок "Невы" Сергей Бураков. В свою очередь, исполнительный директор "Авиачартера" (заказчик ряда программ авиакомпании "Ямал", получивших отказ к полетам) Александр Морозов утверждает, что по некоторым направлениям разрешенные объемы перевозки не удовлетворят спрос, и это приведет к повышению стоимости туров. При этом ряд экспертов считают, что, по крайней мере, часть заявленных цепочек состоится, невзирая на препоны со стороны чиновников. "Никакого логичного объяснения отказам нет, а потому я не верю, что государство лишит отдыха десятки тысяч туристов", - сказал Андрей Кузнецов, президент "Южного Креста". По его словам, с авиакомпанией "Татарстан", которая, в частности, должна выполнить для туроператора программу на Закинтос, достигнута договоренность: если не будет постоянного разрешения, то рейсы станут выполняться по разовым согласованиям. Гендиректор "Пегас Туристик" (заказчик запрещенных программ "Оренбургских авиалиний" и Nord Wind в Тунис) Анна Подгорная также заявляет, что все обязательства по перевозке перед клиентами будут выполнены. Кроме того, эксперт предполагает, что в мае Росавиация скорректирует допуски. Что же касается программ "Уральских авиалиний", то по крайней мере те из них, начало которых было заявлено еще на март, продолжают летать. В частности, рейс Москва - Римини 25 апреля состоялся. Оперативных комментариев от перевозчика получить не удалось.