Росавиация опровергла сообщения о лишении лицензий почти пяти тысяч пилотов

Росавиация опровергла информацию о планируемом аннулировании пяти тысяч пилотских свидетельств, сообщил РИА Новости представитель ведомства.

Ранее в среду газета "Коммерсантъ" написала, что Росавиация решила признать недействительными программы подготовки коммерческих пилотов в рамках среднего и дополнительного профессионального образования, действовавшие в 2006-2016 годах. Новая инициатива, полагают источники газеты, может лишить свидетельств около пяти тысяч действующих пилотов — выпускников частных и государственных училищ, расположенных, например, в Красном Куте, Бугуруслане и Сасово.

"Появившаяся в СМИ информация о планируемом аннулировании пилотских свидетельств у летчиков, которые ранее прошли обучение на пилотов по утратившей силу программе подготовки, не соответствует действительности. Подготовка пилотов, осуществлявшаяся на период действий "старых" программ, до августа 2017 года, является легитимной, никаких оснований для аннулирования пилотских свидетельств нет", — заявил представитель Росавиации.

На сегодняшний день численный состав коммерческих пилотов в России превышает 12 тысяч человек. В мае ведомство сообщало, что в стране отозвано более 400 летных свидетельств. Лицензии, отмечала Росавиация, отзываются у тех пилотов, которые предоставляли фальшивые документы, например медсправки, а также завышали время налета, фактически отлетав меньше, чем указано в документах.

Также СМИ писали, что одной из проблем отрасли является массовый переток российских пилотов в Азию: за последние 2,5 года туда якобы уехали на работу более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, еще несколько сотен пилотов этих категорий — в процессе трудоустройства. Одной из причин называлась разница в зарплатах пилотов российских и азиатских компаний. Однако, по сведениям Росавиации, с 2015 года из российских перевозчиков уволились всего 200 пилотов, из них около 100, по подтвержденным данным, ушли в иностранные авиакомпании.

Новая программа

Росавиация в этом году утвердила новую программу обучения коммерческих пилотов, однако она не является основанием для аннулирования ранее выданных летных свидетельств, добавили в ведомстве.

Подготовка пилотов в стране осуществляется по специальным программам обучения, которые утверждаются Росавиацией. До августа 2017 года в России действовала программа обучения пилотов, утвержденная в 2006 году.

"За прошедшее с 2006 года время в гражданской авиации произошли значительные изменения, связанные прежде всего со значительным техническим развитием отрасли в сфере конструирования воздушных судов, технике их пилотирования, в вопросах обеспечения безопасности полетов. В связи с разработкой актуализированной программы обучения в августе 2017 года Росавиация признала утратившей силу прежнюю программу подготовки", — сообщили в ведомстве.

Новая программа обучения была утверждена Росавиацией в марте 2017 года.

"Таким образом, решение об утрате силы ранее утвержденной программы подготовки коммерческих пилотов не может создать кризис в отрасли, связанный с подготовкой коммерческих пилотов, и не является основанием для аннулирования ранее выданных свидетельств", — отметили в Росавиации.

Фото: © РИА Новости / Михаил Воскресенский

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 14, 2018 - 06:01

Депутаты — активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) внесли в Госдуму законопроект о введении административной ответственности за овербукинг, при котором авиаперевозчик намеренно продает больше билетов, чем мест в самолете, в расчете на то, что часть пассажиров не придет на посадку.

 

Декабрь 14, 2018 - 04:22

Египетские СМИ прогнозируют открытие для российских чартеров Хургады и Шарм-эль-Шейха – главных курортов Египта, в начале 2019 года.

 

Декабрь 13, 2018 - 10:06

В московском аэропорту Домодедово появятся устройства для дистанционной проверки персонала на алкогольное опьянение. Об этом стало известно в среду, 12 декабря.

 

Декабрь 13, 2018 - 09:59

Штрафы для авиаперевозчиков за задержку вылета вырастут в четыре раза - с 25 рублей до 100 рублей в час в расчете на одного пассажира. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.