Спустя сутки после появления странного пресс-релиза, Росавиация все-таки разместила на своем сайте информацию о допуске авиакомпаний к выполнению международных регулярных и чартерных перевозок. Несмотря на то, что документ появился на сайте только 28 мая, размещен в разделе, датированном апрелем 2010 года. Из сообщений федерального агентства следует, в частности, что отказ в выполнении регулярных рейсов на Ираклион из Москвы получили «Уральские авиалинии» и «ВИМ-авиа», а разрешения на чартеры в Монастир не имеют «Норд Авиа», «Аэрофлот» и опять же «вимы». А у «Оренбургских авиалиний» запрет якобы распространяется только на май. «Да, у нас есть планы лететь в Монастир и Ираклион, и пока информации о том, что какие-либо рейсы отменены, у меня нет, – сообщила в пятницу, 28 мая, Елена Федорова, пресс-секретарь «ВИМ-авиа». И добавила: – В любом случае мы предпримем все меры, чтобы в аэропорту никто из туристов не сидел, и оперативно отреагируем на любую ситуацию». В компании «Пегас Туристик», которая и является заказчиком чартера «ВИМ-авиа» в Монастир, сообщили, что пока никакой тревожной информации не поступало, ближайший вылет запланирован на 30 мая. Напомним, ранее уже сообщалось, что «Трансаэро», являясь назначенным перевозчиком на направлении Москва – Монастир, согласовала полеты по этому маршруту только для S7. Эксперты, с которыми корреспонденту «БАНКО» удалось связаться в пятницу во второй половине дня, только-только успели посмотреть документ. Один из собеседников, пообещав изучить материалы сайта, позже не вышел на связь – видимо, информация оказалась уж слишком обескураживающей. В то же время Дмитрий Горин, коммерческий директор группы компаний VIP Service «Инна тур», предположил, что, скорее всего, в документе представлены данные именно по состоянию на апрель, без учета более поздних корректировок. «Я, например, не увидел в документе информации по разрешениям для «Трансаэро» по полетам в Ларнаку, хотя о том, что такие разрешения имеются, уже сообщалось в пресс-релизе», – обратил внимание Дмитрий Горин. Кроме того, он поприветствовал появление столь важного документа в открытом доступе, поскольку именно этого и добивались туроператоры. «В документе есть еще один интересный пункт – о внесении изменений и дополнений в ранее выданные допуски к выполнению международных регулярных пассажирских перевозок. Здесь важно, что «Аэрофлот», например, имеет разрешение выполнять 21 рейс в неделю в Ларнаку, тем самым подтверждает свои намерения удовлетворить весь спрос».