11 марта в Росавиации прошло заседание коллегии по итогам работы отрасли в 2010 году. Помимо цифр роста перевозки (констатировано увеличение на 26,2% по сравнению с 2008-м, докризисным годом), вновь названа пятерка авиакомпаний-лидеров, на долю которых пришлось почти 60% всего пассажиропотока. Ничего нового: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Оренбургские авиалинии». Особое внимание уделили теме безопасности. В прошлом году была одна попытка захвата воздушного судна (пресечена), одно несанкционированное проникновение в самолет. В аэропортах страны изъято 6,4 тыс. единиц оружия (в т. ч. 144 – огнестрельного), 28,8 тыс. шт. боеприпасов, 5,6 тыс. шт. пиротехники, 73,4 кг взрывчатых веществ. Это больше, чем в прошлые годы. Александр Нерадько отметил: меры безопасности на транспорте усилены, но внезапные проверки показывают, что сделанного по-прежнему недостаточно. Некоторые новости можно назвать неприятными для участников рынка авиаперевозок. Глава Росавиации Александр Нерадько объявил, что с июля 2011 года «не рекомендуется» эксплуатация лайнеров Ту-154М без конструктивных доработок. Подробно, что имеется в виду, не сообщается, однако специалисты обеспокоены. Эксперт в области авиаперевозки Дмитрий Горин заметил, что после запрета полетов за рубеж Ил-86 и Ту-134 на 154-ю «Тушку» легла основная нагрузка в отечественном авиапарке. И хотя доля этого типа самолетов на рынке снижается, он остается очень востребованной «рабочей лошадкой». «В случае запрета на полеты отсутствие Ту-154 может сильно осложнить жизнь многим перевозчикам, в том числе и по чартерным программам», – считает Дмитрий Горин. Самолет присутствует в парках таких авиакомпаний, как «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», ГТК «Россия» и других. По завершении коллегии глава Росавиации ответил на вопросы журналистов. По просьбе корреспондента «БАНКО» он прокомментировал ситуацию с допуском авиакомпаний к выполнению чартерных рейсов в предстоящем сезоне. Напомним, что на массовых направлениях ситуация сложилась по-разному. Так, небо Болгарии практически открыли, но в то же время на других массовых рынках – Тунис, Греция, Кипр – сохранились более или менее значительные ограничения. В чем логика? Как сообщил г-н Нерадько, выдавая разрешения на чартеры, Росавиация по-прежнему руководствовалась содержанием межправительственных соглашений, регулирующих права назначенных перевозчиков, учитывала позицию последних, но анализировала и общую конъюнктуру направления. Можно сделать вывод, что решения фактически принимались индивидуально. Александр Нерадько признал: лично он считает систему допуска на рынок в контексте 92-го приказа несовершенной и нуждающейся в доработке. И еще новость в тему. РИА «Новости» сообщило, что закончилась многолетняя история авиакомпании «Атлант-Союз», недавно переименованной в «Москву». 10 марта перевозчик сдал сертификат эксплуатанта. Он попросил Росавиацию передать права полетов на международных линиях а/к «ЮТэйр». Ей же, как известно, достался и парк «Москвы». Большая часть летного и обслуживающего состава будет трудоустроена там же.