Из достоверных источников службе «БАНКО» стало известно, что приказ Минтранса № 128, вносящий поправки в пресловутый 92-й приказ о назначенных перевозчиках, утвержден в Минюсте и, скорее всего, вступит в силу уже 10 августа. Интрига в том, успеет ли документ повлиять на взрывоопасную ситуацию, сложившуюся на болгарском направлении, ведь «взрыв» может произойти за 4 дня до начала действия приказа, в пятницу, 6 августа. Дело в том, что же несколько недель идет скрытая от посторонних глаз война между назначенным на Бургас и Варну S7 Airlines и «ВИМ-авиа», которая из почти двух десятков рейсов в неделю, по неофициальным данным, имеет согласование не более чем по пяти. «Сибирь» в письмах в Росавиацию требует запретить полеты, а всех пассажиров «ВИМов» пересадить к себе с доплатой за перелет. Почему именно пятница? Потому что по первым и пятым "ВИМовским" дням "Сибирь" в Болгарию добавить рейсов не может. Если запрет поддержат, то до 8 тысяч туристов могут оказаться в неприятной ситуации. «Приказ направлен именно для урегулирования подобных споров, - считает руководитель комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин. – В руках авиавластей появится рычаг, с помощью которого можно эффективно корректировать рынок. Например, если назначенный перевозчик не может обеспечить полноценное обслуживание направления, из-за чего сокращается турпоток. Тогда ведомство сможет обоснованно дать «добро» неназначенным, даже если авиакомпания-«хозяйка» маршрута против. Мера, безусловно, пойдет на пользу как туристическому рынку, так и самим туристам». Однако отнюдь не все туроператоры разделяют оптимизм по поводу корректировки приказа № 92. Вот, например, позиция президента ЮЖНОГО КРЕСТА Андрея Кузнецова: «Вмешательство Росавиации в действия назначенных перевозчиков, действительно, может оказаться благом на старых, обкатанных направлениях, закрытых монополистом для других участников рынка. Тогда он просто стагнирует. А вот на новых маршрутах, в раскрутку которых и авиакомпания, и туроператоры инвестировали силы и средства, я считаю, “первопроходец” должен быть защищен от конкурентов по крайней мере в течение трех лет. Иначе получается, что деньги вложены в чужой бизнес. Воn здесь институт назначенных перевозчиков должен применяться без поправок».