Росавиация предъявила жесткие требования руководству Azur Air по устранению всех недостатков, выявленных в ходе проверки деятельности авиакомпании. Об этом в среду заявил журналистам глава ведомства Александр Нерадько.
Как подчеркивают эксперты, у авиакомпании есть все необходимые ресурсы для решения данных проблем, однако установленный Росавиацией срок их решения (до 20 марта) является критичным – для дальнейшей работы самого перевозчика и аффилированного с ним туроператора «Anex Tour» все недочеты должны быть исправлены максимум до середины февраля, т.к. в середине месяца начинает формироваться летнее расписание, и заявки проблемных перевозчиков будут удовлетворяться в последнюю очередь.
Напомним, в последних числах февраля стало известно о том, что начиная с 21 марта авиакомпания Azur Air, на долю которой по разным оценкам приходится до четверти всех чартерных перевозов российских туристов, может прекратить выполнение полетов: Росавиация предписала перевозчику устранить все выявленные в ходе проверки недостатки. В противном случае ведомство намерено отозвать сертификат эксплуатанта у авиакомпании. Сейчас, кстати, перевозчик летает с сертификатом, на который наложены определенные ограничения.
«Вчера провели совещание с участием руководства Azur Air, представителями Ростуризма и поставили очень жесткие условия перед руководством компании с тем, чтобы они немедленно приступили к устранению недостатков. Не хочу их подробно раскладывать, но разговор был очень серьезный», - заявил журналистам г-н Нерадько в среду, 7 февраля, передают «РИА Новости». Также глава Росавиации подчеркнул, что основные проблемы перевозчика связаны с безопасностью полетов, поддержанием летной годности и квалификационными отметками экипажей, в то время как финансовых задолженностей у Azur Air нет. «Azur Air вчера на совещании заявила о том, что готова представить документы об устранении недостатков на следующей неделе, но срок у них до 20 марта», - добавил он.
Тут стоит отметить, что ряд СМИ уже назвал сложившуюся ситуацию следствием истории с вынужденной посадкой лайнера авиакомпании во Флориде 31 декабря. Однако представители туристической отрасли, знакомые с ситуацией, подчеркивают, что все замечания Росавиации были выдвинуты по итогам проверки перевозчика, которая прошла ещё 29 декабря. «Поставлены реальные сроки устранения замечаний, и у авиакомпании есть все возможности для решения всех проблем даже в более ранний срок. Более того, некоторые российские перевозчики ранее уже сталкивались с подобными предписаниями Росавиации и оперативно решали все вопросы», - пояснил корреспонденту «ТУРПРОМ» источник, знакомый с ситуацией. По словам эксперта, авиакомпания Azur Air довольно крупная – на данный момент в воздушном парке перевозчика числятся 20 лайнеров, поэтому критичной данную ситуацию назвать сложно.
«На текущий момент, до 20 марта, все запланированные рейсы подтверждены. Но с учетом того, что продажи «Anex Tour» на лето по акции «ранее бронирование» уже стартовали, они должны обеспечить легальность продаж этих туров, т. гарантировать под них перевозку. Так как есть замечания, авиакомпания должна осознавать всю меру ответственности и понимать, что 20 марта – это крайний срок, поскольку в случае срыва работ по устранению замечаний проблемы авиакомпании самым негативным образом повлияют на планы туроператора», - уверен эксперт.
В свою очередь в пресс-службе самого туроператора ситуацию комментируют довольно сдержано. «Мы следим за ситуацией и работаем с поступающими претензиями индивидуально», - заявили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в «Anex Tour» в среду.
В завершении напомним, что 30 ноября в Росавиации прошло совещание при участии чартерных авиакомпаний, представителей турбизнеса и ТКП, в ходе которого был утвержден новый регламент «О выдаче разрешений Росавиации на выполнение чартерных программ». Как тогда отметили в АТОР, документ, вступивший в силу уже 4 декабря, был разработан с целью повысить регулярность выполнения чартерных рейсов.
Согласно новому регламенту, запрос на получение допуска на выполнение трех и более чартерных рейсов в месяц авиакомпании могут подать не позднее, чем за 14 календарных дней до первого вылета. Причем запросы на рейсы без обратных плечей теперь даже не будет рассматриваться. При этом время вылета, выданное Росавиацией, считается окончательным – все отклонения от этого графика будут считаться задержкой. Помимо этого авиакомпании, рейсы которых выполняются с задержкой более чем на 24 часа, а также перевозчики, осуществляющие 10% вылетов в месяц с опозданием, не смогут получить допуск на последующие чартерные программы.
К слову, у самой Azur Air в январе этого года процент чартерных рейсов, выполненных с задержкой, оказался на уровне 2.7%.
Фото: Турпром