Авиакомпания «ВИМ-Авиа» с нуля часов 27 октября не сможет выполнять полеты. В ее сертификат эксплуатанта (основной документ перевозчика, позволяющей выполнять полеты) были внесены соответствующие ограничения.
Такое решение в понедельник приняла Росавиации по итогам проведенной внеплановой проверки авиакомпании. Сертификат «ВИМ-Авиа» не был аннулирован, что дает возможность владельцам и менеджерам реанимировать компанию и подать заявление на продление срока действия сертификата эксплуатанта. Напомним, «ВИМ-Авиа» из-за финансовых проблем в конце сентября прекратила полеты, не выполнив свои обязательства перед пассажирами.
Росавиация в понедельник издала приказ об ограничении срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании «ВИМ-Авиа» с 27 октября. Об этом «Известиям» рассказали два источника, проинформированные об этом решении.
— В соответствии с Федеральными авиационными правилами и по результатам внеплановой проверки авиакомпании «ВИМ-Авиа» было принято решение об ограничении срока действия сертификата эксплуатанта с 27 октября. Это означает, что с нуля часов 27 октября сертификат становится недействительным. Однако он не аннулирован, что оставляет возможность в будущем восстановить его действие, — рассказал источник «Известий».
В Росавиации эту информацию не подтвердили и не опровергли. В «ВИМ-Авиа» на запрос «Известий» оперативно не ответили.
Фактически последним до окончания срока действия сертификата эксплуатанта для авиакомпании станет рейс, запланированный на вторник, 24 октября. «ВИМ-Авиа» планирует возвратный (то есть без пассажиров) рейс из Гаваны, куда в воскресенье она вывезла прибывших ранее в Россию участников Фестиваля молодежи и студентов, проходившего на прошлой неделе в Сочи. Других рейсов у «ВИМ-Авиа» на сегодняшний день не запланировано.
В сентябре у «ВИМ-Авиа» возникли сложности, связанные с недостатком оборотных средств для операционной деятельности. С 22 сентября в аэропорту Домодедово начались серийные задержки рейсов из-за накопившейся задолженности перевозчика перед аэропортом и поставщиками топлива. Все чартерные туристические рейсы перевозчика были прекращены с 25 сентября. Общий долг авиакомпании достиг 10 млрд рублей. При Минтрансе был создан оперативный штаб по организации перевозок застрявших в аэропортах пассажиров «ВИМ-Авиа». Государство выделит около 200 млн рублей на компенсации затрат авиакомпаниям. В отношении гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и главного бухгалтера Екатерины Пантелеевой были возбуждены уголовные дела о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). В настоящее время они оба находятся по домашним арестом. Владельцы авиакомпании супруги Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули Россию, их местонахождение не известно.
Фото: ТАСС/Татьяна Белякова