На рынке чартерных перевозок России необходимо навести порядок, сообщил в четверг на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс" руководитель Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Александр Нерадько. По его словам, для этого нужно выполнять приказ ведомства N92 от 2008 года. "Этот приказ требует при организации чартерных перевозок обязательного согласования с назначенным перевозчиком своей чартерной программы", - уточнил А.Нерадько. Он подчеркнул, что никто эти требования не выполнял с момента появления этого приказа, а "безоглядное развитие чартерного рынка не способствует ни развитию этого рынка, ни регулярным перевозкам". По его словам, главная задача Росавиации сейчас заключается в оказании помощи в развитии рейсов регулярных перевозчиков. "В данный момент мы имеем полную статистику чартерных полетов за прошлый год всех программ, точных объемов", - сообщил А.Нерадько. Он сообщил, что заявки на чартеры в этом году будут приниматься только после согласования с назначенными перевозчиками. "Нам необходимо выработать алгоритм, который поможет избежать проблем из-за того, что некоторые туроператоры уже начали продавать пакеты на те чартерные рейсы, на которые у авиакомпаний не было разрешений", - сообщил глава Росавиации. "Мы должны в первую очередь учитывать интересы регулярных авиакомпаний и добиться перераспределения рынка в сторону регулярных перевозок, которые являются более безопасными", - заявил А.Нерадько. По его словам, несмотря на то, что требования к чартерным рейсам такие же, многие чартерные программы заключаются в последний момент и гарантировать их безопасность сложнее, чем при регулярных. В свою очередь руководитель Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Анатолий Ярочкин заявил, что он полностью поддерживают инициативу Росавиации навести на чартерном рынке порядок. "Это прежде всего в интересах самих пассажиров, - сообщил А.Ярочкин. - Это значит, что авиакомпании, которые имеют в своем распоряжении 1-2 самолета практически потеряют возможность выхода на рынок и туристы будут летать на надежных самолетах". Между тем Российский союз туриндустрии (РСТ) сообщил в четверг, что накануне состоялась встреча "Аэрофлота" с туроператорами, на которой коммерческий директор авиакомпании Андрей Калмыков заявил, что авиакомпания никому не даст возможности выполнять чартерные рейсы на тех направлениях, где она является назначенным перевозчиком. По неофициальной информации РСТ, в пятницу, 14 мая, в Росавиации пройдет совещание, на котором будет решаться судьба чартерных рейсов. По мнению генерального директора авиакомпании "Трансаэро", 92-й приказ Минтранса принимался в условиях топливного, а затем и финансового кризиса. "Как мне кажется, он принимался с целью оградить системообразующих перевозчиков от чрезмерной конкуренции мелких компаний", - сказала О.Плешакова в интервью газете РБК daily, которое опубликовано в четверг. Она отметила, что этот приказ не применялся даже в тех условиях. "Тем более странно выглядит попытка реанимировать его сейчас, когда рынок существенно растет. Видимо, некоторым авиакомпаниям, чтобы реально работать в условиях рынка, никак не обойтись без административной поддержки", - заявила гендиректор "Трансаэро". По ее словам, "Трансаэро" (крупнейший туристический перевозчик России) имеет статус назначенного регулярного перевозчика на многих популярных маршрутах. "Но никогда ранее мы не пользовались им как ограничителем", - отметила О.Плешакова.