Только 17 июня, уже после того, как Росавиация провела июньское заседание комиссии по допуску авиаперевозчиков к выполнению международных чартерных рейсов, были опубликованы решения заседания майского. Отказов всего семь, причем пять из них – «Оренбургским авиалиниям» в Монастир из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани и Екатеринбурга. По отказу получили «Нордавиа» из Питера в Бургас и «Татарстан» из Уфы в Варну. Между тем значительно увеличены частоты «Аэрофлота» в Пулу и Салоники из Москвы и в Анталию из Самары и «Уральских авиалиний» в Неаполь и Римини из столицы и в Пулу из Екатеринбурга.
С Тунисом все понятно: в связи с зимне-весенними волнениями в стране спрос до сих пор не восстановился. «В прошлом году рейс на Монастир расходился на ура. Нынче направление не спрашивают», – рассказал руководитель уральской туристической компании «Ява-тур» (Екатеринбург) Олег Аксельрод. А вот увеличение частоты до ежедневной «Уральским авиалиниям» из Москвы в Римини выглядит на первый взгляд странно: неужели не хватает перевозки? «На мой взгляд, ее уже сейчас переизбыток, и мотивы постановки дополнительных чартеров непонятны. Впрочем, получить допуск еще не значит полететь», – заметил гендиректор «Асент Трэвел» Игорь Козлов. Схожего мнения и генеральный директор «ВИП-Сервис» Дмитрий Горин: «Стало нормальным явлением, когда корректировка программ в сторону сокращения производится уже после получения допусков. Насколько я знаю, многие «блочники» сейчас обращаются к авиакомпаниям-партнерам с такой просьбой».