Росавиация составила рейтинг опаздывающих авиакомпаний

В августе из 32 авиакомпаний, на которые приходится основной поток пассажиров, только два перевозчика не задержали рейсы ни одного раза более чем на два часа. Остальные не смогли похвастаться пунктуальностью.

Лидерами по задержке рейсов, которые в августе заставили ждать пассажиров более чем 40 регулярных рейсов не менее шести часов, стали авиакомпании "Якутия", "ВИМ АВИА" и "Ред Вингс". По чартерным программам список первой тройки "опоздашек" почти не изменился по сравнению с регулярными рейсами: "ВИМ АВИА", "Ред Вингс" и "Азур Эйр".

Минтранс уже разработал предложения, направленные на повышение ответственности авиаперевозчиков за задержки вылета чартерных рейсов. В ближайшее время они будут согласованы с причастными ведомствами и пройдут процедуру общественного обсуждения, отметили "РГ" в ведомстве.

Пока санкции к постоянно опаздывающим не установлены, разберемся, как снизить риски долгого ожидания.

Если вы покупаете билет на самолет, то стоит сначала на сайте Росавиации посмотреть статистику по задержкам рейсов. Только после этого можно принимать решение в пользу более дешевого перевозчика, который не отличается пунктуальностью, или же наоборот - авиакомпании, которая продает билеты дороже на это же направление. Скорее всего дело не в ее жадности, а в том, что перевозчик не экономит и выполняет все требования по обязательному парку запасных судов, и имеет большой штат экипажей.

Летом, например, одна из авиакомпаний оказалась в очень сложной ситуации. Самолеты одного типа не пришли вовремя с техобслуживания, а на другие типы судов просто не было экипажей. В результате пошли массовые задержки рейсов. Их еще называют веерными.

В такой ситуации "нагнать" расписание очень сложно. Перевозчику приходится заново встраиваться в режим работы аэропортов. А при интенсивном воздушном движении тем, кто задерживает рейсы, иногда приходится ждать разрешения на вылет уже с пассажирами на борту. И решения принимают отнюдь не 10-20 минут.

Росавиация уже не раз предупреждала перевозчиков, что будет учитывать их пунктуальность при формировании зимнего расписания. Если конкретные решения наконец будут приняты, то авиакомпании-"опоздашки" могут просто не получить право совершать международные рейсы, которые более прибыльны, чем внутренние.

Но требования по пунктуальности на тех и других рейсах одинаковы. А вот стоимость компенсаций за задержку рейса пассажиру разная. На внутренних линиях она составляет всего 25 рублей за час задержки. На международных можно получить в среднем до 400 евро за длительное ожидание. Но в любом случае придется заполнить кучу заявлений и претензий к перевозчику и, возможно, пойти в суд.

А за компенсацией в тысячу рублей в суд никто не пойдет. Поэтому Союз пассажиров уже выступал с инициативой увеличить суммы компенсаций на внутренних линиях, чтобы авиакомпаниям было невыгодно не иметь запасного парка судов.

Инфографика "РГ": Александр Смирнов/Татьяна Шадрина
Фото: EPA
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 13, 2025 - 11:37

В 2026 году авиакомпания Oman Air планирует запустить прямые рейсы из Омана в Петербург, сообщает Росавиация.

 

Декабрь 12, 2025 - 17:33
В Израиле принято стратегическое решение по расширению Терминала 3 международного аэропорта Бен-Гурион.  

 

Декабрь 11, 2025 - 07:25
10 декабря 2025 года авиакомпания «Азимут» возобновила полёты из Краснодара в Тель-Авив.  

 

Декабрь 11, 2025 - 07:19

Национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways была удостоена наград в категориях «Лучший в мире уровень обслуживания клиентов», «Лучший в мире экономический класс» и «Лучший в мире бизнес-лаундж» за свой премиум-зал Etihad Airways в Международном аэропорту им. Шейха Зайеда на торжественной церемонии вручения премии World Travel Awards Grand Final Gala Ceremony 2025, состоявшейся в Бахрейне.