Случай на грани курьеза произошел с информацией о задержках авиарейсов в мае, опубликованной на официальном сайте ведомства 20 июня. На ее основе информационные ленты, в том числе и портала TourDom.ru, опубликовали заметки, из которых следовало, что больше всего нарушений расписания полетов допустила компания I Fly – 5% от общего числа вылетов. Однако позже Росавиация заменила таблицу на другую, где статистика в корне расходилась с первоначальной. Причину такой неожиданной корректировки в пресс-службе ведомства выяснить не удалось. На несоответствия обратила внимание Марина Макаркова, PR-директор компании TEZ Tour, с которой аффилирована I Fly. Оказывается, 5% задержек рейсов – далеко не худший показатель. Так, Sky Express, вообще отсутствовавшая в первоначальном варианте таблицы, допустила сбои в 18% вылетов. Напомним, именно по причине задержек Росавиация грозит «Небесному экспрессу» отзывом сертификата эксплуатанта. В числе наиболее недисциплинированных также фигурируют «Когалымавиа» (13%) и «Авианова (10%).
А вот «Авиалинии Кубани» (АЛК), с которой пророчат слияние Sky Express, выдала всего 1% сбоев в расписании, как и «Аэрофлот». Правда, последний допустил 114 сбоев против 10 у АЛК. Но и вылетов у национального перевозчика было на порядок больше: 9921 против 835. «Трансаэро» опаздывала 98 раз из 4164 (2%), но зато случаев, когда рейсы задерживались более чем на шесть часов, немало: 32 (у того же «Аэрофлота» – 30). Любопытно, что у обоих перевозчиков подавляющее большинство задержек происходило на регулярных, а не на чартерных рейсах. Директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал не видит в том никакой подоплеки. «У нас чартерные и регулярные рейсы выполняются на одних и тех же самолетах, одними и теми же экипажами. Задержки могут происходить, например, из-за замены борта, как это случилось 20 июня с рейсом Томск – Москва. Однако основная причина – все-таки погодные условия», – пояснил Сергей Быхал.