18 апреля Федеральная антимонопольная служба дала, наконец, правовую оценку действиям Росавиации, препятствовавшей допускам зимой 2011/12 года «Трансаэро» на выполнение чартерных рейсов из Москвы в Рим, Милан и Венецию. И хотя название «Аэрофлот» (назначенный на направлениях перевозчик с российской стороны) в сообщении ФАС не упоминается, указывается на прямое нарушение конкуренции, «что приводит к завышению цен на авиабилеты». Таким образом, Росавиация признана нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, поставлена точка в деле о «воздушных войнах», гремевших последние два года.
Но вот что интересно: указывает ли факт публикации ФАС (хотя бы косвенно) на то, что вторым назначенным перевозчиком на итальянских направлениях будет именно «Трансаэро»? В авиакомпании комментировать предположение категорически отказались. На сайте Росавиации того же 18 апреля появилась информация, что очередное заседание комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок назначено на 25-е. Видимо, тогда все и решится.
Но уже сейчас эксперты с большой долей вероятности предрекают, что заветные Рим, Милан и Венеция достанутся «Трансаэро». «Да, у них шансы особенно велики, – заметил руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. – В любом случае конкурентная среда заметно улучшится, а значит, следует ждать удешевления перевозки. Правда, произойдет это не вдруг. Изменения заказчики рейсов смогут почувствовать не раньше осени». Напомним, в качестве претендентов на итальянские направления выступают и «Сибирь» и «ЮТэйр».
В начале апреля также было принято решениедобавить по одному назначенному перевозчику с французской и российской стороны на линиях Москва – Париж и Москва – Ницца.