Крушение морского круизного лайнера «Конкордия» несколько отвлекло внимание СМИ от важной информации относительно регулирования рынка авиаперевозок. На днях министр транспорта Игорь Левитин заявил на встрече с журналистами, что уже во втором квартале этого года полномочия по выдаче разрешений авиакомпаниям на международные маршруты могут быть переданы от Росавиации Минтрансу. В состав комиссии по допускам предполагается также включить представителей Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития. По словам Левитина, уже готовятся соответствующие изменения в положение о Министерстве транспорта и Росавиации.
Катализатором для такого решения послужила длившаяся больше месяца тяжба по поводу допусков «Трансаэро» к новогодним чартерам в Рим, Милан и Венецию – маршрутам, назначенным перевозчиком на которых с российской стороны является «Аэрофлот». Напомним, Росавиация лишь 28 декабря, в день вылета первого из запланированных рейсов дала авиакомпании Плешаковых разрешение на полеты. Впрочем, только до 14 января. Как рассказал на условиях анонимности эксперт, знакомый с ситуацией, после этой даты туроператорам – заказчикам итальянских рейсов «Трансаэро» приходится покупать билеты в Рим и Милан у «Аэрофлота» и Alitalia, при этом блочные кресла обходятся им на 100–150 евро дороже.
Показательно, что, судя по интервью, данному 18 января «Российской газете» главой Росавиации Александром Нерадько, позиция его ведомства по-прежнему не совпадает с объявленным Минтрансом курсом на либерализацию допусков к международным маршрутам. Явно имея в виду заказчиков итальянских рейсов «Трансаэро», он, в частности, заявил: «Турфирмы продают путевки на базе чартерных цепочек, на которые у авиакомпании нет разрешения, а потом бьют тревогу, что людям срывают отдых. Все это смело можно назвать шантажом».