Росгосстрах заплатит за «Раену»

Росгосстрах принял первые четыре заявления от пострадавших из-за туроператора по внутреннему туризму «Раена», который по причине финансовых трудностей не смог выполнить своих обязательств по договору.

 

Выплаты будут осуществляться, исходя из пропорционального принципа. И вновь удивляет юридическая неподкованность агентств, клиенты которых оказались в неприятной ситуации. Корреспондент «БАНКО» позвонил в одно из таких, чтобы узнать, какие действия предпринимаются для решения вопроса со страховыми выплатами. И услышал: «Ждем, когда «Раена» объявит себя банкротом». На сайте Ставропольского арбитражного суда, действительно, зарегистрировано заявление компании «Раена КМП» о признании своей несостоятельности (банкротстве). Но причем тут страховщик? Как пояснила гендиректор юридической консультации «Визит» Анна Гладун, агентству (по доверенности), чьи туристы потерпели убытки (или самим туристам), в числе прочих документов для предъявления страховщику необходимо предъявить бумагу от туроператора, подтверждающую невозможность выполнить свои обязательства.

Если «в живую» получить справку с печатью не удается, можно предоставить заверенную нотариусом распечатку с сайта «Раены», где размещено объявление: «В связи с невозможностью исполнения финансовых обязательств перед партнерами, компания “Раена” прекращает свою финансовую деятельность 17 мая 2013 года». Услуга нотариуса называется «Осмотр заявления доказательства» и стоит в районе 5 тыс. рублей. «Можно, конечно, сделать скриншот странички с заявлением туроператора, но решение о его «легитимности» будет отдано на откуп самого страховщика», – добавила юрист. Право решать, осуществлять ли выплаты, остается за Росгосстрахом, с которым заключила договор страхования гражданской ответственности туроператора «Раена», и в вопросе о тех турах, которые по большому счету турами и не являются.

Портал TourDom.ru уже обращал внимание, что компания оказывала услуги в основном лишь по размещению в здравницах Ставрополья. Перевозка в пакет не входила. Руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия сообщила, что надежды агентств на включение трансферов в статью «перевозка» беспочвенны. Доставка туристов от вокзала до отеля таковой не является. «Решение о выплатах по фингарантиям в данном случае остается прерогативой страховщика», – подтвердила г-жа Арахамия. В течение дня 20 мая Служба «БАНКО» ожидала обещанного скорого ответа на соответствующий запрос в департамент по связям с общественностью Росгосстраха. Оперативного ответа не последовало. Видимо, руководство компании крепко задумалось.

Другие новости по теме «Бизнес»

Февраль 22, 2020 - 10:25

Производители и продавцы сувениров с изображением достопримечательностей Ростова намерены добиться изменения закона об авторском праве. Сейчас для изготовления и продажи сувениров с изображениями городских памятников необходимо получать разрешение обладателей авторских прав на эти объекты. При этом сами памятники зачастую находятся на балансе города.

 

Февраль 21, 2020 - 10:27

Спустя три недели после запрета на въезд туристов из КНР в Петербурге начали закрываться рестораны и сувенирные лавки. «Возможно, навсегда», - говорят предприниматели из Поднебесной. Отельеры ищут новых клиентов среди белоруссов, болгар и египтян.

 

Февраль 2, 2020 - 22:03

Только за последние сутки от коронавируса в мире скончались еще 45 человек. Всего на данный момент погибли 259 человек. Число зараженных составляет почти 12 тысяч.

 

Февраль 1, 2020 - 09:07

В Москве открылись «Дни Хорватского туризма в РФ», в рамках которых состоялись панельная дискуссия с участием ведущих экспертов, нетворкинг-сессии и награждение лучших туроператоров хорватского направления.