Росгосстрах заплатит за «Раену»

Росгосстрах принял первые четыре заявления от пострадавших из-за туроператора по внутреннему туризму «Раена», который по причине финансовых трудностей не смог выполнить своих обязательств по договору.

 

Выплаты будут осуществляться, исходя из пропорционального принципа. И вновь удивляет юридическая неподкованность агентств, клиенты которых оказались в неприятной ситуации. Корреспондент «БАНКО» позвонил в одно из таких, чтобы узнать, какие действия предпринимаются для решения вопроса со страховыми выплатами. И услышал: «Ждем, когда «Раена» объявит себя банкротом». На сайте Ставропольского арбитражного суда, действительно, зарегистрировано заявление компании «Раена КМП» о признании своей несостоятельности (банкротстве). Но причем тут страховщик? Как пояснила гендиректор юридической консультации «Визит» Анна Гладун, агентству (по доверенности), чьи туристы потерпели убытки (или самим туристам), в числе прочих документов для предъявления страховщику необходимо предъявить бумагу от туроператора, подтверждающую невозможность выполнить свои обязательства.

Если «в живую» получить справку с печатью не удается, можно предоставить заверенную нотариусом распечатку с сайта «Раены», где размещено объявление: «В связи с невозможностью исполнения финансовых обязательств перед партнерами, компания “Раена” прекращает свою финансовую деятельность 17 мая 2013 года». Услуга нотариуса называется «Осмотр заявления доказательства» и стоит в районе 5 тыс. рублей. «Можно, конечно, сделать скриншот странички с заявлением туроператора, но решение о его «легитимности» будет отдано на откуп самого страховщика», – добавила юрист. Право решать, осуществлять ли выплаты, остается за Росгосстрахом, с которым заключила договор страхования гражданской ответственности туроператора «Раена», и в вопросе о тех турах, которые по большому счету турами и не являются.

Портал TourDom.ru уже обращал внимание, что компания оказывала услуги в основном лишь по размещению в здравницах Ставрополья. Перевозка в пакет не входила. Руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия сообщила, что надежды агентств на включение трансферов в статью «перевозка» беспочвенны. Доставка туристов от вокзала до отеля таковой не является. «Решение о выплатах по фингарантиям в данном случае остается прерогативой страховщика», – подтвердила г-жа Арахамия. В течение дня 20 мая Служба «БАНКО» ожидала обещанного скорого ответа на соответствующий запрос в департамент по связям с общественностью Росгосстраха. Оперативного ответа не последовало. Видимо, руководство компании крепко задумалось.

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 13, 2019 - 12:17

Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Управления Роспотребнадзора по факту привлечения ООО «Радуга путешествий» к административной ответственности по ч.2  ст. 14.8 КоАП РФ.

 

Октябрь 3, 2019 - 02:51

Российский туроператор «Библио-Глобус» 1 октября 2019 года сообщил о расторжении договора купли-продажи доли с международной компанией Thomas Cook Group plc.

 

Октябрь 1, 2019 - 10:08

Пять-семь лет назад на рынке стали появляться b2b-сервисы нового поколения для покупки авиабилетов. У них понятные интерфейсы, легкий доступ. Профессионалам они дают более гибкие условия, чем, например, сайты перевозчиков. Руководитель проекта «Мой Агент» Виктория Кизимова рассказала RATA-news, как живет и развивается этот сегмент в условиях общей стагнации турбизнеса.

 

Октябрь 1, 2019 - 09:27

Ситуация с засильем Царского Села со стороны китайских туристов и китайской туристической мафии, которой покровительствует ряд бывших чиновников Ростуризма, вновь проявила «китайскую» проблему, подняв на довольно высокий государственный уровень. О ней на прошлой неделе заговорила замминистра Минкульта Алла Манилова.