Росгосстрах заплатит за «Раену»

Росгосстрах принял первые четыре заявления от пострадавших из-за туроператора по внутреннему туризму «Раена», который по причине финансовых трудностей не смог выполнить своих обязательств по договору.

 

Выплаты будут осуществляться, исходя из пропорционального принципа. И вновь удивляет юридическая неподкованность агентств, клиенты которых оказались в неприятной ситуации. Корреспондент «БАНКО» позвонил в одно из таких, чтобы узнать, какие действия предпринимаются для решения вопроса со страховыми выплатами. И услышал: «Ждем, когда «Раена» объявит себя банкротом». На сайте Ставропольского арбитражного суда, действительно, зарегистрировано заявление компании «Раена КМП» о признании своей несостоятельности (банкротстве). Но причем тут страховщик? Как пояснила гендиректор юридической консультации «Визит» Анна Гладун, агентству (по доверенности), чьи туристы потерпели убытки (или самим туристам), в числе прочих документов для предъявления страховщику необходимо предъявить бумагу от туроператора, подтверждающую невозможность выполнить свои обязательства.

Если «в живую» получить справку с печатью не удается, можно предоставить заверенную нотариусом распечатку с сайта «Раены», где размещено объявление: «В связи с невозможностью исполнения финансовых обязательств перед партнерами, компания “Раена” прекращает свою финансовую деятельность 17 мая 2013 года». Услуга нотариуса называется «Осмотр заявления доказательства» и стоит в районе 5 тыс. рублей. «Можно, конечно, сделать скриншот странички с заявлением туроператора, но решение о его «легитимности» будет отдано на откуп самого страховщика», – добавила юрист. Право решать, осуществлять ли выплаты, остается за Росгосстрахом, с которым заключила договор страхования гражданской ответственности туроператора «Раена», и в вопросе о тех турах, которые по большому счету турами и не являются.

Портал TourDom.ru уже обращал внимание, что компания оказывала услуги в основном лишь по размещению в здравницах Ставрополья. Перевозка в пакет не входила. Руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия сообщила, что надежды агентств на включение трансферов в статью «перевозка» беспочвенны. Доставка туристов от вокзала до отеля таковой не является. «Решение о выплатах по фингарантиям в данном случае остается прерогативой страховщика», – подтвердила г-жа Арахамия. В течение дня 20 мая Служба «БАНКО» ожидала обещанного скорого ответа на соответствующий запрос в департамент по связям с общественностью Росгосстраха. Оперативного ответа не последовало. Видимо, руководство компании крепко задумалось.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 30, 2025 - 04:37

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на зарубежные отели со стороны представителей бизнеса в первой половине 2025 года и выяснили, какие страны стали центром притяжения российских бизнес-путешественников, какие индустрии направляли своих сотрудников в зарубежные командировки, и во сколько они обходились.

 

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.