Росграница позаботилась о туристах

 Первые впечатления зачастую оказываются самыми важными. Особенно если речь идет о другой стране или незнакомом городе. Сделать воздушные ворота России более комфортными и дружественными для иностранцев, уменьшив очереди к пунктам пропуска в аэропортах, должна программа Росграницы по упрощению оформления въездных документов.

Тем, кто часто летает по миру, давно стали привычными длиннейшие очереди, встречающие туристов в терминалах самых разных стран и городов – от Лондона до Арабских Эмиратов. Зачастую выстаивать в них приходится по нескольку часов, и это после длительного, утомительного перелета. Разумеется, первые впечатления даже от самой интересной страны могут оказаться сильно подпорчены уже в самом начале знакомства с ней.

Как правило, основной причиной подобных заторов на пунктах пропуска является сложность заполнения необходимых документов. Анкеты, миграционные карты и прочие бумажки нужно заполнить быстро, четко и без помарок. Немудрено, что даже опытный турист может при этом столкнуться со сложностями, ведь необходимо учитывать множество мелочей. Все это утомляет и туристов, и сотрудников пограничных служб. Но для гостей России теперь есть хорошие новости.

Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница) последовательно оснащает пропускные пункты специальным оборудованием, которое самостоятельно считывает необходимые данные с паспортов туристов и заполняет за них необходимые документы. Состоящая из компьютера, сканера и принтера система больше не требует от гостей страны собственноручного заполнения, например, миграционной карты. Компьютер сам сделает необходимую запись в базе данных государственной информационной системы миграционного учета и распечатает заполненную миграционную карту.

«Мы приветствуем то, что сделано за последние годы Росграницей и другими ведомствами в части модернизации контрольно-пропускного режима и повышения безопасности границы, в целом, - прокомментировал «КП» председатель Комиссии Общественной палаты РФ по национальной безопасности Александр Каньшин. - Налицо перемены, которые, в первую очередь, облегчают гражданам прохождение пограничных формальностей. На модернизацию границы выделены приличные средства, но, разумеется, работу надо продолжать, и для этого потребуется дополнительное финансирование. Существенная его доля должна расходоваться на подготовку кадров. Сегодня Росграница, насколько мне известно, серьезно занимается их обучением и повышением квалификации».

Вскоре длинные очереди и тоскливые часы ожидания должны остаться в прошлом. Благодаря оборудованию нового поколения туристы, не слишком хорошо владеющие русским или английским языками, смогут проходить контроль с тем же комфортом, что и сами россияне. Скорость обработки данных при этом значительно вырастет, а в идеале, отмечают в Росгранице, пассажир будет настолько быстро проходить паспортный контроль, насколько это в принципе возможно.

Российские власти уделяют большое внимание улучшению международного имиджа нашей страны. Речь идет и об инвестиционной привлекательности, и о развитии туризма и деловых взаимосвязей. Именно в этом ключе действует сегодня и Росграница. Основной упор здесь делается на воздушные пункты пропуска, расположенные в аэропортах, и это не случайно. Как показывает статистика, на долю воздушного транспорта в России приходится 99,5% международного пассажирского траффика, а по итогам 2012 года пассажирооборот воздушного транспорта в России на 70% превысил пассажирооборот железнодорожного транспорта.

Оборудование по компьютерной обработке паспортно-визовых документов установлено сегодня в 30 из 79 российских международных аэропортов. При этом в 10 из них уже сейчас имеется возможность автоматической регистрации и распечатки миграционных карт. Со временем их число вырастет еще больше.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе поддержав инициативу Росграницы, заявила, что приветствует любые изменения, которые сокращают время прохода границы. «Ведь туристам при пересечении границы очень важен комфорт. Это один из многих кирпичиков,  из которых складывается представление о стране. И нужно делать все, чтоб у человека возникло желание вернуться. В этом смысле появлению новой системы миграционного контроля можно только радоваться, - сказала она. - Автоматизированное оформление миграционных карт не только сокращает время прохождения границы, но и делает его простым и удобным. Ведь, понятно, что многие туристы не знают ни русского, ни английского. Тут-то им и приходит на помощь автоматизированная система контроля – не нужно заполнять карты вручную».

По словам главного редактора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, сегодня автоматизация процессов, связанных с обработкой документов, во всем мире является актуальной тенденцией, особенно когда речь идет о взаимодействии авиапутешественников с представителями госорганов.

«Кабинки паспортного контроля получают автоматизированные рабочие места, позволяющие с использованием машиночитаемых документов производить необходимые записи в базах данных, при этом время обработки информации от одного прибывающего или убывающего пассажира может быть сокращено в разы. Это, безусловно, положительно с точки зрения восприятия пассажира - время ожидания в очереди может сократиться. А с точки зрения Росграницы один сотрудник контрольных органов  сможет за рабочую смену пропустить большее количество граждан. Безусловно, и это огромный плюс, потому что сегодня наиболее серьезные скопления ожидающих отмечаются именно у кабинок паспортного контроля», - подчеркнул Пантелеев.

Напомним, что оборудование для автоматизированного оформления и регистрации миграционных карт с передачей данных в базу миграционного учета было впервые проверено в трех крупнейших аэропортах Московского авиаузла - «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково» - еще в 2010-2011 годах. Внедрение новых технологий существенно ускоряет прохождение границы, и, если продолжать подобную работу, то в ближайшие годы у России есть шанс выйти на уровень лучших мировых стандартов, считает Александр Каньшин.

По мнению Олега Пантелеева, сегодня на повестке дня стоит автоматизация обработки российских паспортов. «Речь идет именно о машиночитаемых паспортах. Так, чтобы они в автоматизированном режиме обрабатывались и сотрудник в кабинке паспортного контроля только ставил печать и отметку о пересечении госграницы, а время на проверку по базам данных будет  сведено до минимума», - рассказал эксперт.

В заключение остается отметить, что широкое внедрение Росграницей новых автоматических комплексов оформления документов одновременно решает сразу две важные задачи –повышает пропускную способность пунктов пропуска, сокращая очереди и увеличивая пассажиропоток, и идет на пользу иностранным туристам, которым больше не придется сетовать на длительное время обслуживания или неудобство заполнения необходимых документов.

Другие новости по теме «Визы и паспорта»

Апрель 26, 2018 - 09:21

ТАСС подготовил специальный проект "Время есть, а визы нет", помогающий выбрать направление отдыха в странах с безвизовым режимом. Интерактивная карта с системой фильтров позволяет за считанные минуты определиться с выбором исходя из возможностей и пожеланий пользователя.

 

Апрель 24, 2018 - 08:53

В мае посольства и визовые центры европейских стран меняют график работы из-за праздничных дней  1 мая и 9 мая, а также по причине национальных праздников. С актуальной информацией о графике работы визовых служб  – «Вестник АТОР».

 

Апрель 23, 2018 - 09:38

В этом году россияне стали получать загранпаспорта почти в полтора раза чаще, чем в прошлом, показала статистика МВД за первые три месяца. В январе–марте 2018 года было выдано более 1 млн документов, а в те же месяцы 2017-го — 732 тыс. По словам экспертов, многие россияне захотели поехать за рубеж после восстановления чартерного сообщения с Турцией. Кроме того, загранпаспорт на 10 лет теперь можно оформить в МФЦ.

 

Апрель 23, 2018 - 09:28

Правительство решило повысить госпошлины за выдачу загранпаспортов и водительских удостоверений. Соответствующие поправки в статьи 333.28 и 333.33 НК РФ были одобрены на заседании кабинета министров.