21 мая на сайте Роспотребнадзора появилась новая версия рекомендаций по организации работы на воздушном, водном и автомобильном транспорте в условиях сохранения рисков распространения Covid-19. О том, что загрузка самолетов не должна превышать 50% от общего количества посадочных мест на борту, там не упоминается.
Предыдущий вариант рекомендаций был опубликован 18 мая, в нем, в частности, был пункт о шахматной рассадке пассажиров с целью соблюдения социальной дистанции. Эксперты авиаотрасли тут же посчитали, насколько убыточными будут в этом случае рейсы.
Руководители трех общественных объединений 20 марта обратились к руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой с предложением отозвать эту рекомендацию.
Обращение к главе Роспотребнадзора подписали председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, и.о. президента Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько и исполнительный директор Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков.
По мнению авторов письма, обычная рассадка пассажиров не будет способствовать распространению коронавируса, так как система кондиционирования в самолете убивает до 99% бактерий и позволяют обновлять воздух до 20 раз в час. Принцип «шахматной рассадки» не гарантирует создания барьера для распространения коронавируса, но сделает цену перелета недоступной для большинства пассажиров и будет способствовать разорению авиакомпаний.
С просьбой отменить рекомендации Роспотребнадзора о заполнении не более половины салона самолетов обратилась в правительство Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). В противном случае цены на билеты вырастут, а число рейсов упадет, в первую очередь, на местных и региональных авиалиниях.
Министр транспорта Евгений Дитрих 20 мая говорил, что министерство пришло к консенсусу с Роспотребнадзором по вопросам требований к обеспечению санитарной безопасности для всех видов транспорта и надеется утвердить их до конца мая. Ранее г-н Дитрих высказывался против загрузки самолетов наполовину, так как тогда билеты будут стоить около 70 тыс. рублей, и, ссылаясь на авиакомпании, говорил, что необходимый уровень рентабельности обеспечивает 72-75-процентная загрузка самолета.
Фото: depositphotos/kasto