Не принимайте решение о покупке турпутевки спонтанно. Следуйте простому правилу, что договор лучше заключить в офисе, информация о котором есть в публичном доступе, в т.ч. на сайте туроператора.
Обратите внимание на обстановку в офисе – фирмы «однодневки», как правило, и выглядят так, словно заехали в помещение вчера и на днях съедут.
Проверка туроператра, турагента или гостиницы обязательно должна происходить до заключения договора. Проверить контрагента можно в специальных актуальных реестрах: Единый Федеральный реестр туроператоров (https://www.economy.gov.ru/material/directions/turizm/reestry_turizm/edi...), Реестр турагентов, Реестр гостиниц.
Интересуйтесь репутацией организатора вашего отдыха, но учитывайте, что положительные отзывы могут быть накрученными.
Если есть сомнения в работе турагента, сразу связывайтесь не только с турагентом, но и с туроператором (организатором отдыха), уточните, все ли в порядке с туром.
Если при покупке тура у вас есть конкретные пожелания, то обязательно попросите менеджера показать в какой части договора они зафиксированы.
Подписывайте договор только после того, как убедитесь, что все необходимые параметры путешествия отражены в документе.
Оплачивайте договор только официальными способами, получите чек (бумажный или электронный), при сомнениях – проверьте кассовый чек специальным приложением от Федеральной налоговой службы. Не стоит переводить деньги по номеру телефона.
Претензии предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав как потребитель, вы можете подать обращение через специальную форму на официальном сайте Роспотребнадзора https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или позвонить по телефону в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
@rospotrebnadzor_ru