Роспотребнадзор напомнил о правах авиапассажиров при задержке рейсов

В ведомстве, в частности, проинформировали, что при задержке рейса можно отказаться от полета с правом возврата полной стоимости авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным".

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор) объяснила, какие права имеют пассажиры в случае задержки своих авиарейсов. Об этом говорится в сообщении, размещенном в субботу на сайте ведомства.

"Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете", - отмечается в нем.

Роспотребнадзор указал, что пассажиры при задержке рейса могут отказаться от полета с правом возврата полной стоимости авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным". Авиапассажиры также имеют право требовать от авиакомпании возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае, например, сорванных заранее оплаченных экскурсий. "К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки, - пояснили в ведомстве. - При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса".

Авиапассажир может также рассчитывать на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку его доставки в пункт назначения в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, уточнили в Роспотребнадзоре.

Кроме того, в случае задержки своего рейса гражданин может обратиться к авиаперевозчику за предоставлением дополнительных услуг, в том числе места хранения багажа, комнаты матери и ребенка. В случае ожидания отправления более двух часов пассажир имеет право на обеспечение прохладительными напитками, горячее питание предоставляется при ожидании более четырех часов. Авиапассажир должен быть размещен "в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставлен транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно", заключили в ведомстве.

Фото: © Сергей Савостьянов/ТАСС

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Сентябрь 19, 2019 - 09:08

В социальных сетях набирают популярность фотографии алкогольного бара в бизнес-классе лайнера Airbus A380 авиакомпании Emirates, инкрустированного бриллиантами.

 

Сентябрь 19, 2019 - 08:35

Авиастроительный концерн Airbus представил 20-летний прогноз развития глобального рынка пассажирских и грузовых авиаперевозок. Как следует из документа, к 2038 году авиакомпаниям потребуется 39 тыс. новых самолетов, а сам парк воздушных судов размерностью 100 мест вырастет с нынешних 23 тыс. до 48 тыс.

 

Сентябрь 18, 2019 - 10:14

Долгожданный вылет на побережье Эгейского моря из Петербурга откладывается минимум на десять часов из-за поломки самолета. Сонные пассажиры скучают в аэропорту с начала ночи 18 сентября.

 

Сентябрь 18, 2019 - 09:51

В частности, Евгений Ревенко предлагает предусмотреть возможное отклонение размера клади на пять сантиметров по одной из сторон от установленных авиакомпанией требований.