Роспотребнадзор примется за туризм

Роспотребнадзор займется уточнением порядка оплаты медицинской помощи туристам и возмещения их расходов при наступлении страхового случая за границей. Ведомство опубликовало план мероприятий по выполнению перечня поручений президента и председателя правительства по итогам заседания президиума Госсовета 16 января 2012 года в Саранске. В ходе заседания, посвященного защите прав потребителей, президент поручил профильным ведомствам пересмотреть условия обеспечения прав туристов за границей. В частности, Минздраву и Минспорттуризму поручается «представить предложения по уточнению условий и порядка оплаты медицинской помощи туристам и возмещения их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания». Предлагается также уточнить пределы ответственности туроператоров и перечень оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо для уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Свою лепту в изменение законодательства намерен внести и Роспотребнадзор. До 15 апреля этого года ведомство подготовит собственные предложения по существу проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». К этой же дате будут готовы предложения по существу проекта «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452 «Об  утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

Напомним, что поправки в закон о турдеятельности планировалось рассмотреть во время весенней сессии Госдумы. Недавно прошло первое заседание рабочей группы, которая пришла к выводу о необходимости увеличения размера фингарантии для крупных туркомпаний.

 На сайте Роспотребнадзора появился список компаний, которые будут проверены в 2012 году. Среди них - около пятисот турфирм по всей России. В ведомстве пояснили, что за три дня до проверки в компанию придет уведомление, где будет указан список документов, которые необходимо подготовить.

 Основное внимание уделяется проверке договоров с туристами. Самое частое нарушение – указание в договоре штрафа за аннуляцию тура. В тексте договора слово «штраф» употребляться не должно вообще. В соответствие с законом о защите прав потребителей, при отказе от тура взиматься могут только фактически понесенные расходы. К таковым и будут относиться штрафы от туроператора», - рассказывает руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. Роспотребнадзор также проверит то, как агентство предупреждает туристов о ситуации в стране, которую они выбрали для своего отдыха. Помимо выдачи памятки по стране, а также по эпидемсостоянию в ней, желательно получить подпись туриста о том, что он был с ней ознакомлен.

 В договоре также лучше расшифровать все иностранные условные обозначения, как по размещению, так и по типу питания. Известен случай, когда туристы посчитали тип питания ВВ за аббревиатуру «все включено» и требовали в отеле исполнения данной услуги. Хотя они прекрасно знали, что платили за завтраки.

 В договоре также важно соблюсти все остальные юридические формальности. В шапке договора при указании сторон нужно поместить полное наименование компании, ИНН, КПП, юридический и фактически адрес, банк и т.д. В договоре обязательно прописывается куда, на сколько, в какой отель едет турист, каким транспортом, а также страховка, питание, тип номера. Далее необходимо указать, какая компания является юридическим лицом, оказывающим услуги, входящие в туристский продукт. Нужно указать адрес, почтовый адрес, телефон, сайт, номер в Едином федеральном реестре туроператоров, сумму фингарантии и страховщика и т.д.

В договоре с туристом не следует указывать, что «при повышении тарифов Исполнитель вправе изменить стоимость услуг по договору, известив Заказчика не позднее, чем за 3 дня до начала поездки. В этом случае Заказчик должен внести доплату в указанные исполнителем сроки». Такой пункт меняет существенные условия договора. Чтобы сделать доплату, необходимо заключить дополнительное соглашение с туристом.

 При подготовке к проверке эксперты также советуют обратить внимание на внешний антураж офиса. На входной двери должна быть вывеска с полной информацией о компании. На ней указывается наименование, фактический и юридический адреса, номер телефона, время работы. Закон также обязывает оформить отдельный «уголок» клиента. На стенде нужно поместить свидетельство о регистрации, ОГРН, сертификат (если есть), закон о турдеятельности в РФ, закон о защите прав потребителей, правила предоставления туруслуг, книгу жалоб и предложений, типовые памятки. В офисе для наглядности нужно разместить плакаты, грамоты, сертификаты, дипломы, карты.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Январь 22, 2025 - 15:12

Каждый год Санкт‑Петербург привлекает всё больше туристов, которые стремятся окунуться в атмосферу уникальных событийных мероприятий.

 

Январь 22, 2025 - 05:12

4 февраля 2025 года в 18 часов в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств пройдет открытие выставки «Учитель» почетного члена Российской академии художеств Евгении Васильевой (EVA). Куратором выставки выступит Зураб Церетели, президент Российской академии художеств, заслуженный деятель искусств РФ, народный художник России, лауреат Государственной премии Российской Федерации.

 

Январь 22, 2025 - 05:00

1 февраля в онлайн-кинотеатре KION от МТС состоится премьера сериала «Дорогой родственник», съемки которого прошли в Санкт-Петербурге.

 

Январь 21, 2025 - 17:03

Здравствуйте! 11 февраля 2025 года Санкт-Петербург станет местом встречи для лидеров ивент-индустрии.