Роспотребнадзор проинформировал туристов, отравившихся в Турции, о правовых основаниях возмещения вреда, причиненного здоровью потребителя и компенсации морального вреда. В сообщении на сайте ведомства говорится, что в соответствии с законодательством потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее оказания была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. "Согласно п.2 ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей" вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности услуги, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии со ст.14 Закона РФ "О защите прав потребителей", - сообщается в документе. Причиненный вред подлежит в данном случае возмещению исполнителем услуги любому потерпевшему независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет. "Компенсация морального вреда, размер которой не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков, осуществляется на основании положений ст.1099-1101 ГК РФ, ст.15 Закона РФ "О защите прав потребителей", - отмечает Роспотребнадзор. Кроме этого, сообщает ведомство, требования о возмещении ущерба (вреда), возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, могут быть предъявлены страховщику (по договору страхования ответственности туроператора) либо гаранту (выдавшему туроператору банковскую гарантию). "В этом случае возмещение причиненного вреда должно осуществляться на основании письменного требования туриста и (или) иного заказчика", - отмечает Роспотребнадзор. При этом, разъясняет ведомство, соответствующая выплата страховщиком осуществляется в зависимости от наступления страхового случая, а обязанность гаранта уплатить денежную сумму по банковской гарантии – от отказа туроператора возместить реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору. "В случае неудовлетворения имущественных требований потребителя, их разрешение возможно исключительно в судебном порядке. В этом случае в целях защиты прав потребителей Роспотребнадзор может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу", - говорится в сообщении. Напомним, что в период 26-27 июля 2011 года за медицинской помощью в медучреждения Аланьи с жалобами на тошноту, рвоту, температуру и расстройство желудка обратились более 200 отдыхающих отеля "Гюнеш Гарден" в Аланье, в том числе 112 российских туристов. По состоянию на 28 июля в стационаре оставались 5 больных. По предварительным данным, групповое заболевание связано с купанием в бассейне или употреблением инфицированных воды и пищи. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=201283&sec=1466