Одним из главных достижений последнего времени в рамках состоявшегося в Петербурге VIII Международного форума «Водный туризм» были названы положительные изменения ситуации со строительством новых судов и крупных инфраструктурных объектов, нацеленных на развитие отрасли, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Выступая на пленарном заседании, заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев констатировал: впервые в российской истории в настоящее время реализуются сразу несколько проектов по строительству речных круизных судов.
«Круизы – вечный двигатель туризма, поскольку направление во всем мире растет гораздо быстрее, чем отрасль в целом. – подчеркнул он. – России с ее огромным потенциалом есть что предложить на рынке круизов, однако, кроме всемерного развития инфраструктуры, нам надо научиться «подавать» этот продукт так, как он этого заслуживает».
Ирина Ориничева, заместитель директора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ, подробно рассказала собравшимся о некоторых перспективных проектах.
По ее словам, в настоящее время активно идет строительство круизного терминала в Пионерском (Калининградская область), который должен быть сдан в 2018 году, а также морского вокзала в Петропавловске-Камчатском, где объект предполагается сдать уже в этом году. «Вокзал, способный обслужить до 200 тыс. круизных пассажиров, для Камчатки особенно важен, поскольку она продолжает оставаться одним из наиболее привлекательных регионов России для круизных туристов», - заявила Ирина Ориничева.
Еще один подобный объект, морской вокзал в Мурманске, только что начал работать – его запустили 4 октября. А поскольку Мурманск – единственный незамерзающий порт за Полярным кругом, по оценке эксперта, для развития водного туризма в регионе (особенно арктического) запуск этого современного объекта имеет принципиальное значение.
Есть и еще две хороших новости.
По словам Ирина Ориничевой, Минтранс уже принял принципиальные решения по поводу «расшивки» двух «узких» мест на Волге, которые в последние годы привели к фактической остановке сквозного круизного движения по этой реке. «К 2020 году оба гидроузла, в районе которых сейчас наблюдаются серьезные трудности с движением по реке, будут полностью реконструированы», – заявила она.
Что касается строительства судов, то представитель Объединенной судостроительной компании (ОСК) Сергей Итальянцев сообщил: первое судно проекта PV-300VD уже строится на астраханской верфи «Лотос», а еще несколько контрактов находятся в стадии обсуждения.
У ОСК есть и другой проект – речное круизное судно проекта ПКС180 «Золотое Кольцо», которое, благодаря использованию гребных колёс и низкой осадке, обеспечивают безопасное движение по неглубоким рекам, возможность подхода к необорудованному берегу и позволяет расширить географию речных круизов не только в европейской части страны, но в Сибири и на Дальнем Востоке.
Он подчеркнул, что Минпромторг России и ОСК разработали целый пакет льгот для потенциальных покупателей пассажирских судов, в который входят и лизинг, и субсидии, и особая программа утилизации флота, благодаря которым судоходные компании могут получать гранты.
В свою очередь, Алла Морозова, руководитель отдела туризма и народных промыслов в правительстве Нижегородской области, сообщила, что на местной верфи уже строится 4 судна, а еще три проектируются.
«Да, программы поддержки бизнеса, направленные на развитие судостроительной отрасли, есть, – отмечает она. – Но с учетом того, что окупаемость судов, которые у нас строятся, составляет около 17 лет, нужны дополнительные меры по привлечению инвесторов. И в этом деле без помощи государства, которое может стать гарантом, не обойтись».
/TOURBUS.RU