Российский турист стремительно переходит к онлайн-покупкам – такой вывод можно сделать из исследования сервиса QIWI, посвященного росту онлайн-сегмента туристического рынка России в 2019 году. Рост существенный: объем онлайн-платежей в пользу туроператоров и турагентств в 2019 году увеличился на 50% в сравнении с показателями предыдущего года.
В ходе исследования эксперты QIWI проанализировали динамику онлайн-операций в пользу туроператоров в 2018-2019 гг. через свои онлайн- и офлайн-каналы. В наиболее активный период отпусков с июня по сентябрь 2019 года доля эквайринговых платежей по пакетным турам выросла на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В результате в июне-сентябре 2019 года онлайн-сегмент составил 35% от общего объема платежей за путевки. Наибольшее количество туров было приобретено в августе, и более 40% из них было оплачено онлайн.
При этом, что интересно, в основном офлайн-канал остается наиболее распространенным способом оплаты дорогостоящих туров. Однако онлайн постепенно побеждает, хотя пока средний чек при покупке путевок онлайн снизился на 30%. За июнь-сентябрь 2019 года он составил ₽35’074 в сравнении с ₽48'342 за соответствующий период 2018 года.
Руководитель департамента развития эквайринга и альтернативных методов оплаты QIWI Ришат Аббазов отметил: «В последние годы, наряду со стоимостью, важными критериями для потребителей стали удобство выбора и оплаты, а также время, необходимое на покупку. С этим связан рост онлайн платежей и рост электронной коммерции в целом. Мы наблюдаем это и в туристическом сегменте».
Основными каналами оплаты наличными остаются банки, салоны связи и терминалы. Их суммарная доля, по данным QIWI, составляет 65% от общего объема операций за июнь-сентябрь 2019 года. При этом многие клиенты продолжают посещать офис турфирм для уточнения деталей и только после этого оплачивают путевку.
Также эксперты отмечают, что потенциал роста онлайн-сегмента ещё выше. Но основным барьером, замедляющим рост онлайн-сегмента в туризме, остается проблематика безопасности персональных данных. Тем не менее, в QIWI прогнозируют дальнейший рост онлайн-платежей по пакетным турам. Ожидается, что в следующем году он составит до 20%.
Однако эксперты подчеркивают, что рано говорить об отказе от наличных платежей по туристическим продуктам. Офлайн сегмент сохранит долю на рынке, а традиционные и онлайн-платежи будут дополнять друг друга.
Фото: Турпром.ру