В России онлайн-платежи за туры выросли на 50%, но средний чек упал на 30%

Российский турист стремительно переходит к онлайн-покупкам – такой вывод можно сделать из исследования сервиса QIWI, посвященного росту онлайн-сегмента туристического рынка России в 2019 году. Рост существенный: объем онлайн-платежей в пользу туроператоров и турагентств в 2019 году увеличился на 50% в сравнении с показателями предыдущего года.

В ходе исследования эксперты QIWI проанализировали динамику онлайн-операций в пользу туроператоров в 2018-2019 гг. через свои онлайн- и офлайн-каналы. В наиболее активный период отпусков с июня по сентябрь 2019 года доля эквайринговых платежей по пакетным турам выросла на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В результате в июне-сентябре 2019 года онлайн-сегмент составил 35% от общего объема платежей за путевки. Наибольшее количество туров было приобретено в августе, и более 40% из них было оплачено онлайн.

При этом, что интересно, в основном офлайн-канал остается наиболее распространенным способом оплаты дорогостоящих туров. Однако онлайн постепенно побеждает, хотя пока средний чек при покупке путевок онлайн снизился на 30%. За июнь-сентябрь 2019 года он составил ₽35’074 в сравнении с ₽48'342 за соответствующий период 2018 года.

Руководитель департамента развития эквайринга и альтернативных методов оплаты QIWI Ришат Аббазов отметил: «В последние годы, наряду со стоимостью, важными критериями для потребителей стали удобство выбора и оплаты, а также время, необходимое на покупку. С этим связан рост онлайн платежей и рост электронной коммерции в целом. Мы наблюдаем это и в туристическом сегменте».

Основными каналами оплаты наличными остаются банки, салоны связи и терминалы. Их суммарная доля, по данным QIWI, составляет 65% от общего объема операций за июнь-сентябрь 2019 года. При этом многие клиенты продолжают посещать офис турфирм для уточнения деталей и только после этого оплачивают путевку.

Также эксперты отмечают, что потенциал роста онлайн-сегмента ещё выше. Но основным барьером, замедляющим рост онлайн-сегмента в туризме, остается проблематика безопасности персональных данных. Тем не менее, в QIWI прогнозируют дальнейший рост онлайн-платежей по пакетным турам. Ожидается, что в следующем году он составит до 20%.

Однако эксперты подчеркивают, что рано говорить об отказе от наличных платежей по туристическим продуктам. Офлайн сегмент сохранит долю на рынке, а традиционные и онлайн-платежи будут дополнять друг друга.

Фото: Турпром.ру

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 20:43

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа.

 

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).