Союз национальных и международных туристских информационных организаций (СОНАТО) разворачивает работу по выработке единых стандартов продвижения российского турпродукта за рубежом. Об этом было объявлено вчера в ходе проходящего в Санкт-Петербурге Международного культурного форума, сообщает информационная служба Visit Russia.
Членами СОНАТО уже стали 6 из 10 действующих в настоящее время за рубежом Национальных офисов по туризму Visit Russia, остальные офисы намерены присоединиться к Союзу в ближайшее время. Ожидается, что кроме офисов Visit Russia в СОНАТО войдут российские и зарубежные коммерческие и некоммерческие туристские организации, заинтересованные в развитии проекта Visit Russia. Широкий состав участников призван повысить эффективность работы по формированию и реализации турпродукта, ориентированного на зарубежных туристов.
«Создание объединения компаний, работающих на рынке въездного туризма, назрело давно. После начала реализации новой маркетинговой политики по продвижению российского турпродукта на зарубежных рынках в 2015 года этот вопрос стал особенно актуальным. Шаги, предпринятые со стороны государства, теперь должен подхватить бизнес и использовать подготовленную почву для стимулирования спроса на уже известные туры и широкой презентации новых направлений путешествий. Сейчас для этого есть все возможности. Например, по данным офиса, действующего в тестовом режиме в Испании, на локальном зарубежном рынке начал растет спрос на российский турпродукт, за последний год он повысился на 40 процентов. С российскими турнаправлениями уже работают около 10 самых крупных испанских туроператоров и различные туристские агентства. На этом фоне СОНАТО должен дополнить проект Visit Russia со стороны бизнеса, создать условия для более интенсивных контактов участников рынка», - отметил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев.
СОНАТО будет действовать совместно с ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia», взяв на себя функции саморегулируемой организации в сфере въездного туризма. Для продвижения направлений путешествий и стимулирования продаж туров в Россию Союз будет использовать финансовые и организационные ресурсы самого бизнеса – партнеров проекта Visit Russia.
«За первое полугодие 2016 года иностранные туристы потратили в России около 1,2 миллиарда долларов США. Эти средства поддерживают не только сферу туризма, но и ряд сопутствующих отраслей экономики. Объемы «привезенных» путешественниками в страну денег различаются в зависимости от источников въездного турпотока. Сегодня речь идет о том, чтобы создать у бизнеса ясное представление, какие следует предпринять шаги для продвижения турпродукта и на каких направлениях стоит сосредоточить внимание, чтобы максимально использовать имеющиеся возможности», - отметил генеральный директор СОНАТО Александр Горохов.
Помимо разработки и применения единых стандартов работы негосударственных туристских организаций в России и за рубежом, СОНАТО планирует широко взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти в сфере туризма и сопутствующих и смежных отраслей для содействия развитию въездного туризма, снятия административных барьеров и препятствий.