На российском рынке интернет-бронирования туруслуг появился новый игрок – проект Travolver, созданный при поддержке основателей компании «КупиКупон».
Как сообщают организаторы проекта, в него вложено уже 2 млн долларов. Интернет-сервис позволит сначала «создавать сценарии самостоятельных путешествий» а потом – заказывать авиабилеты, гостиницы, экскурсии услуги гидов. «Travolver является в первую очередь B2C-проектом и отличается от аналогов тем, что не просто дает возможность выбрать место путешествия и забронировать билеты, а сформировать тур под конкретный запрос. Также он будет включать в себя некое подобие социальной сети для туристов, где они смогут делиться информацией», – сообщил г-н Кукушкин. Полнофункциональный сайт появится весной 2013 года, сейчас доступна только пробная версия, включающая, по словам г-н Кукушина, 10–15% предполагаемого функционала. Обещают, что сервис станет инструментом для частных агентов-советников, которые будут помогать туристам составлять программу отдыха – юридические аспекты этой деятельности сейчас прорабатываются.
Пресс-секретарь компании «VIP Сервис» Дмитрий Горин заявил, что появление нового игрока на этом рынке неудивительно и закономерно: «Сейчас интернет-бронирование развивается в России семимильными шагами. Оно, безусловно, будет вытеснять привычное офлайн-бронирование, а в скором времени мы прогнозируем появление на рынке и по-настоящему крупных игроков, например, Google сейчас разрабатывает собственный проект в этом направлении». Главной проблемой развития подобных сервисов, по словам эксперта, является боязнь клиентов стать жертвами мошенников, недоверие к интернет-платежам. И в первую очередь это затрагивает именно сферу B2C. Заместитель генерального директора компании «Инфо-порт Система» Евгений Соколов отметил, что сейчас появляется все больше проектов в сфере онлайн-бронирования, им все сложнее занять свою нишу.
Главная проблема любого стартапа не в том, чтобы его создать и запустить, а в том, чтобы его продвинуть и правильно подать. «В условиях растущей конкуренции эффективность проекта напрямую зависит от того, сколько средств в него вложено. Я думаю, что с учетом неизбежных затрат на рекламу двух миллионов долларов крайне мало для того, чтобы подобный сервис смог укрепиться на рынке», – отметил г-н Соколов.