В России создают свою систему бонирования авиабилетов

Как сообщает издание «КоммерсантЪ», компания «Ростех» все-таки приступит к созданию национальной системы бронирования авиабилетов и хранения данных авиапассажиров. 

Госкорпорация заключила меморандум о создании системы со структурами, близкими к акционерам аэропорта Внуково, и с Turkish Airlines, уже использующей собственную систему для бронирования внутренних перелетов.

 

Внебюджетные инвестиции в проект оцениваются в $100 млн, что, по данным экспертов, меньше, чем вкладывалось ранее в разработку существующих систем. Срок реализации проекта - два года.

Цель проекта – информационная безопасность данных пассажиров, в том числе чиновников. Планируется, что проект будет окупаться за счет трансакций авиакомпаний. По предварительным расчетам, стоимость одной операции должна быть существенно ниже существующих расценок крупнейших провайдеров.

 

О том, что «Ростех» разрабатывает проект по размещению баз данных по авиаперелетам в России и хочет создать единую национальную систему бронирования авиабилетов, стало известно в начале года. Сейчас воздушные перевозчики предоставляют свои услуги с помощью глобальных дистрибутивных систем (GDS). Речь идет об отечественной «Сирена Трэвел», испанской Amadeus, американских Travelport и Sabre.

При этом две трети билетов распространяются через агентов, использующих терминалы GDS, а информация о перевозках хранится в основном на серверах, которые находятся за рубежом.

 

Добавим, что пока российские авиакомпании пока скептически относятся к новому проекту. В частности, «Трансаэро» и S7 отказались от комментариев. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев отметил, что «такая идея может быть и должна быть, но переход на систему должен быть понятен всем, в том числе зарубежным игрокам».

 

Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозок, не видит необходимости в создании национальной системы бронирования авиабилетов. «Зачем изобретать велосипед? В России уже есть система бронирования «Сирена Трэвел», можно ее переделать, модернизировать. Но зачем создавать новую – не понимаю.

Весь мир работает на глобальных платформах, особенно это актуально для авиарынка.

В частности, «Аэрофлот» использует Sabre, «Трансаэро» - Gabriel», - отметил он в интервью нашему порталу.

 

Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, объяснил, что рынок уже давно поделен между тремя GDS - Amadeus, Travelport и Sabre. При этом дистрибуция через GDS достаточно дорогая, и существуют риски, связанные с хранением данных. Именно этому фактору, связанному с безопасностью, придается сейчас большое значение.

 

При этом эксперт отметил тот факт, что создание новой системы бронирования авиабилетов – это, во-первых, сложно и долго (для ее разработки и внедрения нужно несколько лет), во-вторых, дорого (необходимы большие средства, чем те, которые заложены для реализации проекта), а, в-третьих, остается открытым вопрос – как иностранные авиакомпании будут размещать в системе свои ресурсы?

 

Другими словами, эксперт считает, что создать аналог существующим GDS можно, но это очень затратный и трудоемкий процесс. К тому же, не до конца понятно, почему все же было принято решение разрабатывать новую систему, а не использовать уже существующую «Сирена Трэвел».

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Январь 20, 2018 - 09:48

18 января 2018 года все рейсы авиакомпании Korean Air были переведены из терминала 1 в только что построенный пассажирский терминал 2 международного аэропорта Инчхон.

 

Январь 19, 2018 - 09:40

Пассажиру компании «Аэрофлот» удалось отсудить в Мосгорсуде у перевозчика и «АльфаСтрахования» компенсацию в 153 тыс. руб. за ужин, в результате которого было сломано два зуба.

 

Январь 18, 2018 - 15:14

Пассажиропоток аэропорта Пулково в 2017 году составил 16 125 520 человек, что на 21,6% превышает результат 2016 года.

 

Январь 18, 2018 - 10:07

На данный момент большинство рейсов из одного города в другой включает пересадку в Москве или Санкт-Петербурге.