В России создают свою систему бонирования авиабилетов

Как сообщает издание «КоммерсантЪ», компания «Ростех» все-таки приступит к созданию национальной системы бронирования авиабилетов и хранения данных авиапассажиров. 

Госкорпорация заключила меморандум о создании системы со структурами, близкими к акционерам аэропорта Внуково, и с Turkish Airlines, уже использующей собственную систему для бронирования внутренних перелетов.

 

Внебюджетные инвестиции в проект оцениваются в $100 млн, что, по данным экспертов, меньше, чем вкладывалось ранее в разработку существующих систем. Срок реализации проекта - два года.

Цель проекта – информационная безопасность данных пассажиров, в том числе чиновников. Планируется, что проект будет окупаться за счет трансакций авиакомпаний. По предварительным расчетам, стоимость одной операции должна быть существенно ниже существующих расценок крупнейших провайдеров.

 

О том, что «Ростех» разрабатывает проект по размещению баз данных по авиаперелетам в России и хочет создать единую национальную систему бронирования авиабилетов, стало известно в начале года. Сейчас воздушные перевозчики предоставляют свои услуги с помощью глобальных дистрибутивных систем (GDS). Речь идет об отечественной «Сирена Трэвел», испанской Amadeus, американских Travelport и Sabre.

При этом две трети билетов распространяются через агентов, использующих терминалы GDS, а информация о перевозках хранится в основном на серверах, которые находятся за рубежом.

 

Добавим, что пока российские авиакомпании пока скептически относятся к новому проекту. В частности, «Трансаэро» и S7 отказались от комментариев. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев отметил, что «такая идея может быть и должна быть, но переход на систему должен быть понятен всем, в том числе зарубежным игрокам».

 

Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозок, не видит необходимости в создании национальной системы бронирования авиабилетов. «Зачем изобретать велосипед? В России уже есть система бронирования «Сирена Трэвел», можно ее переделать, модернизировать. Но зачем создавать новую – не понимаю.

Весь мир работает на глобальных платформах, особенно это актуально для авиарынка.

В частности, «Аэрофлот» использует Sabre, «Трансаэро» - Gabriel», - отметил он в интервью нашему порталу.

 

Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, объяснил, что рынок уже давно поделен между тремя GDS - Amadeus, Travelport и Sabre. При этом дистрибуция через GDS достаточно дорогая, и существуют риски, связанные с хранением данных. Именно этому фактору, связанному с безопасностью, придается сейчас большое значение.

 

При этом эксперт отметил тот факт, что создание новой системы бронирования авиабилетов – это, во-первых, сложно и долго (для ее разработки и внедрения нужно несколько лет), во-вторых, дорого (необходимы большие средства, чем те, которые заложены для реализации проекта), а, в-третьих, остается открытым вопрос – как иностранные авиакомпании будут размещать в системе свои ресурсы?

 

Другими словами, эксперт считает, что создать аналог существующим GDS можно, но это очень затратный и трудоемкий процесс. К тому же, не до конца понятно, почему все же было принято решение разрабатывать новую систему, а не использовать уже существующую «Сирена Трэвел».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 27, 2024 - 15:09

«Россия» (группа Аэрофлот) внедрила на внутрироссийских рейсах безбумажную технологию передачи экипажам информации о пассажирах, вылетающих из аэропорта Пулково.

 

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.