Как сообщает издание «КоммерсантЪ», компания «Ростех» все-таки приступит к созданию национальной системы бронирования авиабилетов и хранения данных авиапассажиров.
Госкорпорация заключила меморандум о создании системы со структурами, близкими к акционерам аэропорта Внуково, и с Turkish Airlines, уже использующей собственную систему для бронирования внутренних перелетов.
Внебюджетные инвестиции в проект оцениваются в $100 млн, что, по данным экспертов, меньше, чем вкладывалось ранее в разработку существующих систем. Срок реализации проекта - два года.
Цель проекта – информационная безопасность данных пассажиров, в том числе чиновников. Планируется, что проект будет окупаться за счет трансакций авиакомпаний. По предварительным расчетам, стоимость одной операции должна быть существенно ниже существующих расценок крупнейших провайдеров.
О том, что «Ростех» разрабатывает проект по размещению баз данных по авиаперелетам в России и хочет создать единую национальную систему бронирования авиабилетов, стало известно в начале года. Сейчас воздушные перевозчики предоставляют свои услуги с помощью глобальных дистрибутивных систем (GDS). Речь идет об отечественной «Сирена Трэвел», испанской Amadeus, американских Travelport и Sabre.
При этом две трети билетов распространяются через агентов, использующих терминалы GDS, а информация о перевозках хранится в основном на серверах, которые находятся за рубежом.
Добавим, что пока российские авиакомпании пока скептически относятся к новому проекту. В частности, «Трансаэро» и S7 отказались от комментариев. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев отметил, что «такая идея может быть и должна быть, но переход на систему должен быть понятен всем, в том числе зарубежным игрокам».
Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозок, не видит необходимости в создании национальной системы бронирования авиабилетов. «Зачем изобретать велосипед? В России уже есть система бронирования «Сирена Трэвел», можно ее переделать, модернизировать. Но зачем создавать новую – не понимаю.
Весь мир работает на глобальных платформах, особенно это актуально для авиарынка.
В частности, «Аэрофлот» использует Sabre, «Трансаэро» - Gabriel», - отметил он в интервью нашему порталу.
Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, объяснил, что рынок уже давно поделен между тремя GDS - Amadeus, Travelport и Sabre. При этом дистрибуция через GDS достаточно дорогая, и существуют риски, связанные с хранением данных. Именно этому фактору, связанному с безопасностью, придается сейчас большое значение.
При этом эксперт отметил тот факт, что создание новой системы бронирования авиабилетов – это, во-первых, сложно и долго (для ее разработки и внедрения нужно несколько лет), во-вторых, дорого (необходимы большие средства, чем те, которые заложены для реализации проекта), а, в-третьих, остается открытым вопрос – как иностранные авиакомпании будут размещать в системе свои ресурсы?
Другими словами, эксперт считает, что создать аналог существующим GDS можно, но это очень затратный и трудоемкий процесс. К тому же, не до конца понятно, почему все же было принято решение разрабатывать новую систему, а не использовать уже существующую «Сирена Трэвел».