Трагедия с теплоходом "Булгария", в результате которой погибли 122 человека, очень серьезно сказалась на таком виде отдыха как круизный туризм, который популярен и востребован у определенной части наших сограждан, несмотря на дороговизну. Участники круизного сообщества отмечают, что трагедия весьма негативно сказалась на продажах туров на круизы по российским рекам. Подобные путешествия в России осуществляются примерно на 120 теплоходах несколькими круизными компаниями, в основном в европейской части страны. У компаний большинство клиентов – постоянные, которые из года в год плавают или как говорят речники "ходят" по самым разным маршрутам, количество которых исчисляется десятками. Это и Питерские круизы, и Астраханские…и длинные, и короткие. Многие заранее бронируют определенные каюты на определенных теплоходах. В круизных компаниях заявили, что те, кто заранее забронировал тур и оплатил его, от своих планов отправится в круиз, не отказываются. Другое дело – "новички". Те, кто планировал совершить круиз в августе или сентябре. По словам Светланы Гончаровой, заместителя генерального директора круизной компании "Мостурфлот", входящей в тройку лидеров на круизном рынке России, ситуация с продажами на эти месяцы не очень хорошая. "Сразу же после трагедии с "Булгарией" резко сократились бронирования. Примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число интересующихся сократилось на две трети. К сожалению, можно констатировать, что несмотря на все усилия нынешний год мы завершим с меньшим пассажиропотоком от запланированного", - заявила С.Гончарова порталу "Интерфакс-Туризм". Она также добавила, что сейчас частично продажи восстановились, но сезонный "пик" спроса на речные круизы уже прошел. По словам С.Гончаровой, "Мостурфлот" предложил в нынешних непростых условиях своим клиентам существенные скидки до 20% на некоторые круизы на ближайшие даты. Однако на круизы на конец августа и сентябрь скидок пока нет, что объясняется высокой себестоимостью данного турпродукта. В нынешнем году стоимость путевок на круизы выросла по сравнению с прошлым годом примерно на 15%. И это при том, что стоимость дизельного топлива выросла на 70%. Увеличилась также стоимость экскурсионного обслуживания, питания, портового обслуживания и многого другого. О падении продаж, в среднем на 20%, заявил также заместитель генерального директора по внутреннему туризму круизной компании "ВодоходЪ" Андрей Смолин. По его словам, по итогам нынешнего круизного сезона можно говорить об уменьшении числа клиентов и потери прибыли. Однако он отметил, что компания не планирует вводить какие-либо скидки. "Мы не хотим рушить рынок. Он построен на системе предварительных продаж. Наши постоянные клиенты приобретали туры заранее, очень давно, получая скидки за раннее бронирование. И мы не хотим их сейчас подводить, предлагая кому-либо большие скидки, как за горящие туры. Тем более, что период высокого бронирования закончится к середине августа, а сентябрь для нас – уже сезон низкий", - заметил собеседник агентства. Он также сообщил, что гораздо серьезнее пострадали турагентства, продающие туры "Водохода" прямым клиентам. У них продажи упали в 2-3 раза. А в условиях ужесточения требований по безопасности клиенты чаще стали обращаться напрямую к туроператору, минуя турагентства. А.Смолин подчеркнул, что ни один из теплоходов компании не был задержан многочисленными проверяющими органами, так как у всех судов все в порядке с безопасностью и техническим содержанием.