В России временно разрешат пилотов – "гастарбайтеров"

Проект закона, разрешающий российским авиакомпаниям нанимать пилотов с иностранным гражданством одобрен российским правительством на правах «временной меры» - до 2019 года. При этом в проекте закона утверждается достаточно умеренная «квота» на импорт пилотов – до 200 в год, хотя в пояснительной записке говорится о необходимости «ежегодного пополнения летного состава на 1100 – 1500 человек».

Конечно, можно предположить, что правительство рассчитывает «добрать» недостачу из отечественных летных кадров.
Однако именно на поставки «импорта» специалистов инициаторы закона возлагают роль «палочки-выручалочки» при сложившемся дефиците специалистов. «Авиакомпаниям сложно обеспечить неуклонно возрастающую в последние годы потребность населения и экономики страны в авиационных перевозках», - сообщается в материале правительства. А дефицит специалистов приводит их эксплуатации – «на износ», за что уже поплатился своей лицензией «Татарстан» и, соответственно, снижение качества.

Как сообщают «Ведомости», основной российский монополист, «Аэрофлот» вообще предлагал дать квоту в 800 человек. По приведенным данным сейчас авиакомпания нуждается в 134 командирах воздушных судов, и при открытии квоты намерена пополнять свой штат за счет пилотов из Европы (Германии и Франции), а также стран СНГ (Белоруссии, Казахстана и Украины). Таким образом за счет российских мощностей собираются решать проблему перенасыщения рынка европейских летчиков. Собирается ли монополист вкладываться в «выращивание» собственных кадров внутри России, не уточняется. Кстати, и лоукостер «Добролет» по мнению гендиректора «Аэрофлота» для своей работы потребует «гармонизации законодательства с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими, как невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов — резидентов иностранных государств».

О том, что вероятный недостаток специалистов, вызванный уходом старшего поколения пилотов на пенсию намерена восполнять за счет в том числе подготовки командиров собственными силами сообщила авиакомпания «Трансаэро». Впрочем, брать на работу специалистов из других компаний и привлекать иностранных пилотов в компании тоже не отказываются.

В целом, по оценке правительства, в желающих недостатка не будет. Как говорится в в пояснительной записке к законопроекту, средняя зарплата пилотов в России около 150 000-300 000 руб. – в упоминавшемся «Аэрофлоте», например, пилот «Суперджета» получает 340 000 руб. в месяц, а второй пилот - 270 000 руб. При этом в Европе средняя зарплата командира Boeing 737 NG — около $7000-8000 (230 000 — 260 000 руб).

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Май 22, 2025 - 15:08

Санкции турецких авиакомпаний по отношению к пассажирам, спешащим встать с места до полной остановки двигателя самолета, могут коснуться и иностранцев, 

 

Май 19, 2025 - 10:59

Etihad Airways с радостью объявляет о запуске нового направления своей растущей маршрутной сети в США, открывая беспосадочные рейсы в Шарлотт, Северная Каролина, начиная с 4 мая 2026 года. Etihad станет первой авиакомпанией в регионе, выполняющей прямые рейсы в Шарлотт, что увеличит транспортное сообщение между ОАЭ и США.

 

Май 19, 2025 - 10:43
15 мая 2025 г. утверждены детали новой полетной программы авиакомпании Red Wings по маршруту Кавказские Минеральные Воды – Тель-Авив. 

 

Май 14, 2025 - 07:15

Авиакомпания Etihad Airways запустила летнюю глобальную распродажу билетов.