В России временно разрешат пилотов – "гастарбайтеров"

Проект закона, разрешающий российским авиакомпаниям нанимать пилотов с иностранным гражданством одобрен российским правительством на правах «временной меры» - до 2019 года. При этом в проекте закона утверждается достаточно умеренная «квота» на импорт пилотов – до 200 в год, хотя в пояснительной записке говорится о необходимости «ежегодного пополнения летного состава на 1100 – 1500 человек».

Конечно, можно предположить, что правительство рассчитывает «добрать» недостачу из отечественных летных кадров.
Однако именно на поставки «импорта» специалистов инициаторы закона возлагают роль «палочки-выручалочки» при сложившемся дефиците специалистов. «Авиакомпаниям сложно обеспечить неуклонно возрастающую в последние годы потребность населения и экономики страны в авиационных перевозках», - сообщается в материале правительства. А дефицит специалистов приводит их эксплуатации – «на износ», за что уже поплатился своей лицензией «Татарстан» и, соответственно, снижение качества.

Как сообщают «Ведомости», основной российский монополист, «Аэрофлот» вообще предлагал дать квоту в 800 человек. По приведенным данным сейчас авиакомпания нуждается в 134 командирах воздушных судов, и при открытии квоты намерена пополнять свой штат за счет пилотов из Европы (Германии и Франции), а также стран СНГ (Белоруссии, Казахстана и Украины). Таким образом за счет российских мощностей собираются решать проблему перенасыщения рынка европейских летчиков. Собирается ли монополист вкладываться в «выращивание» собственных кадров внутри России, не уточняется. Кстати, и лоукостер «Добролет» по мнению гендиректора «Аэрофлота» для своей работы потребует «гармонизации законодательства с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими, как невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов — резидентов иностранных государств».

О том, что вероятный недостаток специалистов, вызванный уходом старшего поколения пилотов на пенсию намерена восполнять за счет в том числе подготовки командиров собственными силами сообщила авиакомпания «Трансаэро». Впрочем, брать на работу специалистов из других компаний и привлекать иностранных пилотов в компании тоже не отказываются.

В целом, по оценке правительства, в желающих недостатка не будет. Как говорится в в пояснительной записке к законопроекту, средняя зарплата пилотов в России около 150 000-300 000 руб. – в упоминавшемся «Аэрофлоте», например, пилот «Суперджета» получает 340 000 руб. в месяц, а второй пилот - 270 000 руб. При этом в Европе средняя зарплата командира Boeing 737 NG — около $7000-8000 (230 000 — 260 000 руб).

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Февраль 21, 2019 - 09:41

"Аэрофлот" стал единственным российским брендом, вошедшим в топ-10 исследования "С потребителем на "ты": 100 брендов с лучшим клиентским сервисом", проведенного Центром изучения потребительского опыта аудиторской компании KPMG.

 

Февраль 21, 2019 - 09:27

Авиакомпания AZUR air перевела рейсы по направлению Москва – Канкун, выполняемые в текущем осенне-зимнем сезоне на воздушном судне Boeing 777-300ER, в статус регулярных. До начала весенне-летнего расписания, которое вступает в действие с 31 марта 2019 года, рейсы будут осуществляться с частотой три раза в неделю.

 

Февраль 20, 2019 - 10:01

S7 Airlines, участник глобального авиационного альянса oneworld®, с 1 июня 2019 года открывает прямые регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Ниццу. Авиабилеты уже в продаже.

 

Февраль 20, 2019 - 09:53

Не исключены отмены и задержки рейсов.