В России временно разрешат пилотов – "гастарбайтеров"

Проект закона, разрешающий российским авиакомпаниям нанимать пилотов с иностранным гражданством одобрен российским правительством на правах «временной меры» - до 2019 года. При этом в проекте закона утверждается достаточно умеренная «квота» на импорт пилотов – до 200 в год, хотя в пояснительной записке говорится о необходимости «ежегодного пополнения летного состава на 1100 – 1500 человек».

Конечно, можно предположить, что правительство рассчитывает «добрать» недостачу из отечественных летных кадров.
Однако именно на поставки «импорта» специалистов инициаторы закона возлагают роль «палочки-выручалочки» при сложившемся дефиците специалистов. «Авиакомпаниям сложно обеспечить неуклонно возрастающую в последние годы потребность населения и экономики страны в авиационных перевозках», - сообщается в материале правительства. А дефицит специалистов приводит их эксплуатации – «на износ», за что уже поплатился своей лицензией «Татарстан» и, соответственно, снижение качества.

Как сообщают «Ведомости», основной российский монополист, «Аэрофлот» вообще предлагал дать квоту в 800 человек. По приведенным данным сейчас авиакомпания нуждается в 134 командирах воздушных судов, и при открытии квоты намерена пополнять свой штат за счет пилотов из Европы (Германии и Франции), а также стран СНГ (Белоруссии, Казахстана и Украины). Таким образом за счет российских мощностей собираются решать проблему перенасыщения рынка европейских летчиков. Собирается ли монополист вкладываться в «выращивание» собственных кадров внутри России, не уточняется. Кстати, и лоукостер «Добролет» по мнению гендиректора «Аэрофлота» для своей работы потребует «гармонизации законодательства с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими, как невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов — резидентов иностранных государств».

О том, что вероятный недостаток специалистов, вызванный уходом старшего поколения пилотов на пенсию намерена восполнять за счет в том числе подготовки командиров собственными силами сообщила авиакомпания «Трансаэро». Впрочем, брать на работу специалистов из других компаний и привлекать иностранных пилотов в компании тоже не отказываются.

В целом, по оценке правительства, в желающих недостатка не будет. Как говорится в в пояснительной записке к законопроекту, средняя зарплата пилотов в России около 150 000-300 000 руб. – в упоминавшемся «Аэрофлоте», например, пилот «Суперджета» получает 340 000 руб. в месяц, а второй пилот - 270 000 руб. При этом в Европе средняя зарплата командира Boeing 737 NG — около $7000-8000 (230 000 — 260 000 руб).

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 16, 2018 - 09:18

Шереметьево с 2019 года удвоит тариф для авиакомпаний на взлет и посадку, чтобы окупить вложения в инфраструктуру. В самом аэропорту считают, что расходы авиакомпаний и, соответственно, цены на билеты вырастут несущественно. Эту позицию разделяют в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), однако авиаторы возмущены тем, что Шереметьево собирается просто полностью переложить на них свои расходы на модернизацию.

 

Ноябрь 16, 2018 - 09:12

Авиаперевозчики попросили правительство России и ФАС разработать определенный порядок изменения цен на топливо, чтобы компании могли знать о тарифах на керосин заранее и у них была возможность пересматривать стоимость билетов.

 

Ноябрь 15, 2018 - 19:37

Аэрофлот завершил перевод федеральных рейсов в Терминал В Международного аэропорта Шереметьево.

 

Ноябрь 15, 2018 - 10:39

Сколько новых мест можно посетить за год? Кто-то совершает 2–3 перелета, а кому-то удается более 50! Выбор направлений почти не ограничен и с каждым годом становится шире. По зимнему расписанию 2018–2019 годов Группа «Аэрофлот» с учетом партнерских отношений выполняет полеты по 483 маршрутам в 76 стран мира, включая российские направления.