Лучшие маршруты путешествий по России будут отобраны в ходе финала III Всероссийской туристской премии «Маршрут года», который проходит 18 – 19 ноября в Воронеже. В число 113 проектов-финалистов из 32 регионов России вошли, в частности, маршруты, включающие города-организаторы Чемпионата мира по футболу 2018 года. Больше всего проектов в финале представляют Москва, Самарская область, Республика Татарстан, Алтайский край и Крым.
Всероссийская туристская премия «Маршрут года» проводится при поддержке Федерального агентства по туризму. Награда присуждается за достижения в области создания и развития туристических маршрутов и отражает результаты совместной работы регионов и организаций в сфере туризма по созданию условий для путешествий по России. Организаторами финала Премии в этом году выступили Департамент культуры Воронежской области и ФРОС «Region PR». Стратегическим партнером Премии является ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia».
«Появление в России современных качественных маршрутов путешествий было бы невозможно без объединения ресурсов регионов и туристских организаций. Но также очень важна оценка результатов совместного труда. Такую возможность дает проведение Всероссийской туристской премии «Маршрут года». Сначала маршруты отбирают профессионалы, а затем новые направления осваивают сами путешественники. Внутренний турпоток растет. Такая динамика свидетельствует о том, что наши усилия, направленные на создание современной туристской инфраструктуры, популяризацию интересных познавательных поездок по России и продвижение новых направлений приносят ощутимый результат», - отметил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму, курирующий проект Visit Russia/ Время отдыхать в России Сергей Корнеев. Он также подчеркнул, что необходима дальнейшая активная совместная работа в преддверии проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году. По ее итогам россияне смогут по-новому открыть для себя регионы страны, а иностранные гости - увидеть уникальные возможности разнообразных путешествий и отдыха в России.
В 2016 году на соискание III Всероссийской туристской премии «Маршрут года» было представлено 402 проекта из 56 регионов России. Принять участие в конкурсе могли организации и граждане, пожелавшие заявить о туристском маршруте на территории России. Отборочные конкурсы прошли по всей стране. В сентябре и октябре состоялись финалы по федеральным округам. Представленные проекты оценивают признанные специалисты туристской отрасли, представители туроператоров федерального и регионального уровня, а также представители СМИ, пишущие о туризме. Имена победителей будут объявлены 19 ноября в рамках Торжественной церемонии подведения итогов и награждения лауреатов III Всероссийской туристской премии «Маршрут года».
Председатель Правления ФРОС «Region PR» и основатель Всероссийской туристской премии «Маршрут года» Геннадий Шаталов отметил: «В Воронеже мы увидим презентации лучших туристических маршрутов, которые являются готовыми турпродуктами. Радует то, что очень много межрегиональных туристических маршрутов, увеличивается количество туров на туристические события. Один из трендов 2016 года – экскурсии на действующие производства, и я уверен, что в следующем году таких экскурсионных программ станет еще больше».
Серия современных привлекательных для туристов маршрутов была разработана в рамках первой масштабной партнерской программы продвижения и популяризации внутреннего туризма «Время отдыхать в России», которая реализуется в стране на основе государственно-частного партнерства с 2015 года. Появившиеся недавно такие брендовые маршруты как «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы», «Великий чайный путь», «Великий шелковый путь», «Самоцветное кольцо Урала», «Дальневосточное кольцо», «Реки России», «Золотое кольцо. Перезагрузка» уже известны не только в России, но и за рубежом.
Объединение ресурсов регионов и коммерческих организаций в сфере туризма позволяет экономить создавать и презентовать новые маршруты за «перекрестного продвижения» в регионах, входящих в партнерскую сеть. В 2015 году в программе приняли участие 15 субъектов Российской Федерации, в 2016 году - уже более 35 регионов. Для наружной имиджевой рекламы в этом году было задействовано более 1000 рекламных носителей, поверхностей наружной рекламы, стикеров в салонах общественного транспорта, светодиодных экранов. Впервые демонстрировались специально подготовленные ролики для кинотеатров и граффити. Существенное внимание продвижению внутреннего туризма уделили СМИ.
Ростуризм реализует новую маркетинговую стратегию продвижения турпотенциала России Visit Russia/Время отдыхать в России с 2015 года.Основной целью проекта Visit Russia является формирование позитивного имиджа Российской Федерации как страны, благоприятной для туризма и отдыха, а также продвижение национального и региональных туристских продуктов.
Всероссийская туристская премия «Маршрут года» была придумана в 2014 году в Воронеже. Отраслевая награда присуждается по итогам открытого всероссийского конкурса проектов за достижения в области создания и развития туристических маршрутов.