Россия решила не возвращать владельцам самолеты, которые она арендовала в начале конфликта с Украиной.
На самом деле, справедливости ради, изначально речь шла не о растрате, то есть хищении, а о том, что Запад заблокировал все возможные банковские переводы, из-за чего авиакомпании не смогли оплатить лизинг. Запад немедленно запретил этот лизинг, поэтому 500 самолетов должны были быть возвращены лизинговым компаниям, почти все из которых базировались в Ирландии.
Владельцы самолетов обратились к страховщикам, которые смотрели в другую сторону. Так как они не заплатили ни с помощью крючка, ни с помощью мошенников, теперь начинаются судебные иски.
Первый иск, который станет ведущим, был подан компанией AerCap Holdings, которая требует от своих страховщиков 3,5 миллиарда долларов за потерянные самолеты.
Ирландская компания объясняет в своем иске, что по окончании срока аренды с авиакомпанией она потребовала вернуть самолеты. Авиакомпании, вместо того, чтобы выполнить просьбу - за исключением нескольких случаев - предпочли перерегистрировать самолеты в России и продолжать их использовать. Только компания AerCap потеряла 116 самолетов и 23 дополнительных двигателя.
Теперь AerCap судится за эти деньги с группой американских страховщиков во главе с AIG и группой европейских страховщиков во главе с Lloyd's of London. Согласно иску, страховка в некоторых случаях покрывала все риски, кроме риска военного нападения (как, например, в случае со сбитым малазийским самолетом). В случае страхования в Lloyd's, военный риск также был включен, на сумму 1,22 миллиарда долларов.
Lloyd's, по крайней мере, считает, что у него нет никаких обязательств, поскольку самолеты находятся в исправном и рабочем состоянии, и что он не обязан покрывать этот вид хищения.
Окончательное слово остается за лондонским судом, который обычно является наиболее предпочтительным судом в таких вопросах.
Фото m24.ru