Российские авиакомпании оспаривают в Конституционном суде России (КС РФ) норму Воздушного кодекса РФ, по которой перевозчиков обязывают устанавливать 50-процентную скидку для детей от 2 до 12 лет. Соответствующее дело было рассмотрено сегодня в открытом заседании КС РФ по жалобе авиационных компаний «Полет», «Сибирь» и UTair, сообщают «Вести».По мнению заявителей, возлагая на авиаперевозчиков меры по социальной поддержке пассажиров, оспариваемая норма необоснованно перекладывает на предпринимателей социальные обязательства государства. Адвокат Денис Архипов, представляющий интересы авиакомпании UTair особо подчеркнул убыточность перевозок на внутренних авиалиниях, что мешает перевозчикам проводить техническое переоснащение парка.
По его данным, только за три года (с 2006 по 2008 год) авиаперевозчик понес убытки на 1 миллиард 100 миллионов рублей, перевезя со скидкой 400 тысяч детей. «На эти деньги можно купить новый «СуперДжет», - подчеркнул представитель авиакомпании.
Адвокат Татьяна Каменская, представляющая интересы авиакомпаний «Полет» и «Сибирь», в свою очередь отметила, что даже если бы такие льготы предоставлялись на добровольной основе, то это не означает, что авиакомпании полностью бы отказались от них.
В свою очередь, все представители федеральных органов власти в своих выступлениях подчеркивали надуманность аргументов авиаперевозчиков. По мнению представителя Совета Федерации в КС РФ Елены Виноградовой, в данном случае нет никаких социальных обязательств государства. Она считает, что в норме речь идет не о малообеспеченных, не об инвалидах, не даже о поддержке материнства и детства, а о технических условиях перевозки.
Перевозка ребенка до 12 лет технологически дешевле, чем перевозка взрослого человека», - объяснила она появление данной нормы в правилах авиаперевозок.
Полномочный представитель президента России в КС РФ Михаил Кротов предположил, что появление такой нормы может быть связано с «маркетинговым ходом авиакомпании».
В качестве примера он привел события в США, когда одна торговая компания для привлечения клиентов использовала право вернуть приобретенный товар, если он не устраивал по качеству.
Это рекламный ход, который через некоторое время стали использовать и другие компании», - заметил Кротов, добавив, что впоследствии эта норма была уже законодательно закреплена в Европейском союзе и российском законодательстве.