Российские авиакомпании повышают цены, несмотря на недостаточную загрузку судов – ФАС

Спрос на воздушную перевозку в России остается неудовлетворенным, во многом из-за высокого уровня тарифов, несмотря на неполную загрузку судов, сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Как сказано в документе, ФАС провела анализ рынков услуг авиаперевозок, который показал, что рынки в этой сфере находятся в состоянии устойчивого восстановительного роста. Рост объемов пассажирских перевозок за 7 месяцев 2010 года составил по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 29,8%, при этом рост международных перевозок составил 33,2%, внутренних – 26,7%, а местных - 3%. Пассажирооборот увеличился на 35,2%, при этом на международные перевозки приходится 42,9% роста, внутренние – 25,3%, местные – 1,4%. "Однако в 2010 году докризисный уровень 2008 года удалось превысить незначительно (2-5%). При этом совокупный спрос на услуги в сфере воздушных перевозок остается неудовлетворенным. Одной из главных причин этого является высокий уровень тарифов", - говорится в сообщении. Как отмечает ФАС, было проанализировано более 650 тыс. тарифов на 3100 маршрутах, установленных 90 авиакомпаниями в период 2007- первое полугодие 2010 года. В итоге ФАС выявил 380 маршрутов с ежегодным объемом перевозок более 1 тыс. человек, на которых в период с сентября 2008 года по июнь 2010 года рост тарифа класса "нормальный эконом" (тариф экономического класса, не имеющий ограничений по условиям применения) составил от 30% до 300% и более. "Причем, данные тарифы устанавливались авиакомпаниями, доля которых на маршруте составляла более 35%", - отмечается в пресс-релизе. Поддержание высоких тарифов, как сказано в документе ведомства, происходит при неполной загрузке воздушных судов. Показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 8% выше аналогичного показателя на внутренних линиях. "У авиакомпаний имеется большой набор тарифных планов, но при этом потребителям неясна взаимосвязь уровня тарифов и оказываемых услуг - процедуры, как формирования, так и применения тарифов непрозрачны. Система продаж билетов, реализуемых авиакомпаниями даже при неполной загрузке рейса, не обеспечивает приемлемого для пассажиров снижения тарифов", - сообщается в пресс-релизе. Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, слова которого приводятся в сообщении, сообщил, что стоимость авиатоплива оказывает наибольшее воздействие на формирование стоимости перевозки. "В 2008-2010 гг. в целях улучшения ситуации ФАС и ее территориальные органы возбудили более 80 дел о нарушении антимонопольного законодательства на рынках авиатоплива и услуг по авиатопливообеспечению, - напоминает А.Голомолзин. – В результате принятых мер, а также вследствие изменения конъюнктуры рынка, цены на авиатопливо в разных аэропортах РФ снизились в 1,5 раза по сравнению с максимумом в период кризиса. По причине снижения цен на топливо и вследствие модернизации авиапарка доля авиатоплива в затратах авиакомпаний снизилась с 40-45% до 24%. Однако это не привело к снижению цен на авиабилеты". По мнению ФАС, высокая стоимость билетов обусловлена и неразвитостью конкуренции, прежде всего на региональных и на местных маршрутах. Слабо развита сеть региональных и местных аэропортов. Вместе с тем выход на воздушную линию нового перевозчика приводит к снижению тарифа в среднем до 30%, приход следующего участника рынка имеет своим следствием дальнейшее снижение тарифа. В целях снижения административных барьеров по инициативе ФАС постановлением правительства РФ от 23.06.2007 N 397 было отменено квотирование объемов перевозок и лицензирование отдельных маршрутов. Тем самым были созданы дополнительные возможности для конкуренции между перевозчиками. Также ФАС разработала проект правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах. Эти правила были утверждены постановлением правительства РФ от 22 июля 2009 года и вступили в силу 22 октября 2009 года. "Они позволяют авиакомпаниям расширять маршрутную сеть и формируют условия для развития конкуренции между операторами аэропортовых услуг. Вместе с тем, как показывает анализ, пока еще около 90% маршрутов перевозок по внутренним воздушным линиям обслуживаются одним или двумя авиаперевозчиками. На таких маршрутах перевезено около 23% пассажиров", - подчеркивается в сообщении. В связи с этим ФАС поручила своим территориальным управлениям провести проверку обоснованности тарифов авиакомпаний на маршрутах, на которых выявлен рост тарифов, и при установлении признаков нарушений антимонопольного законодательства принять меры антимонопольного реагирования.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.

 

Апрель 15, 2024 - 08:30

Несколько стран временно закрыли свое воздушное пространство после того, как Иран нанес удар по Израилю беспилотниками и ракетами в субботу вечером, в результате чего некоторые жители и туристы ОАЭ не смогли вылететь в пункты назначения, и застряли в аэропортах.

 

Апрель 11, 2024 - 09:53

Летим в Мюнхен вместе с Gulf Air! Откройте для себя город, наполненный культурой!