Программы раннего бронирования по курортам Крыма показывают успешный результат: все туроператоры, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», отмечают рост спроса, причем значительный – вплоть до двукратного.
Причин тому несколько – в первую очередь, это существенные скидки на программы раннего бронирования. Следующая причина также финансовая: падение курса гривны по отношению к рублю позволило ценам в большинстве крымских здравниц остаться на уровне прошлого года. Причем цены эти украинские партнеры стали выставлять несколько оперативнее, чем в прошлом году, что тоже содействует ранним продажам. Однако успешное начало не внушает туроператорам излишнего оптимизма: по объемам раннего бронирования трудно предполагать, каким окажется сезон в целом. «Наша статистика показывает, что рост спроса на программы раннего бронирования относительно прошлого года составил 75%», - отметила Оксана Булах, коммерческий директор туроператора «Алеан». При этом эксперт особо отметила, что распространять этот оптимизм на весь сезон пока ещё преждевременно, данная цифра отражает лишь рост популярности самих «ранних» программ.
«Мы отмечаем двукратный рост спроса на программы раннего бронирования – это очень хороший, радующий нас результат. Хотелось бы верить, что он сохранится и после окончания программы по предоставлению 15% скидок для агентств», - прокомментировал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По его мнению, повышению спроса на программы раннего бронирования содействовали и украинские партнеры, выставившие цены несколько раньше обычного срока. «Раньше наши партнеры выдавали цены к ялтинской выставке – в конце февраля - начале марта, в этом году их выставили в начале февраля. Есть цены – есть продажи», - пояснил эксперт. «У нас объемы раннего бронирования по Крыму выросли примерно на 40%», - сообщила Людмила Сысойкина, замдиректора туроператора «Солвекс-Трэвэл».
Однако, с точки зрения эксперта, украинские коллеги напротив, работают недостаточно оперативно. «Цены на российское черноморское побережье по программам раннего бронирования мы выставляем уже в январе. При этом некоторые украинские коллеги ожидают с выставлением цен вплоть до ялтинской выставки, а мы эти цены буквально выдавливаем из них», - прокомментировала собеседник. Непосредственно ценовую политику крымских отелей эксперты российского туррынка признали в целом адекватной и в большинстве не изменившейся с прошлого года. «Единой ценовой политики среди украинских хотельеров нет. Хотя есть отдельные «оптимисты», которые считают, что цена может расти по 20% каждый год, но таких единицы», - сообщил Сергей Ромашкин. Причем по оценке эксперта, средний 5% рост цен фактически нивелировался за счет падения курсы гривны, так что для российского потребителя цены на отдых в Крыму остались на прошлогоднем уровне.
«Пока гривна остается низкой относительно рубля, при всём росте цен на Украине стоимость размещения в Крыму останется фактически на уровне прошлого года», - прокомментировал и Сергей Васин, руководитель абхазского и украинского отделов туроператора «Астравел». Однако он напомнил, что примерно та же картина наблюдалась и в прошлом году, однако буквально перед стартом сезона гривна «прыгнула» вверх, а следом за ней взлетели и цены в отелях на целых 10%. Лидеры спроса у российских туристов в Крыму по программам раннего бронирования оказались вполне предсказуемыми. «Примерно половина бронирований приходится на Ялту, четверть – на Евпаторию, ещё четверть – на Феодосию», - прокомментировал Сергей Ромашкин. В первую очередь бронируются объекты, места в которых трудней будет получить в высоком сезоне. «Сначала бронируются брендовые места, например в гостиницах «Мисхор», «Утес», в хороших санаториях, хотя есть и заявки на ординарные базы отдыха», - отметила Людмила Сысойкина.
Впрочем, здесь проявились и неожиданные тенденции – в этом году вырос спрос на эконом-объекты: «В этом сезоне ощутимо раньше началась продажа эконом-объектов, мы наблюдаем продажи уже сейчас, хотя стандартно они начинались в апреле-марте», - прокомментировала Оксана Булах. Однако, несмотря на общий рост объема продаж Крыма по программам раннего бронирования, эксперты рынка подтверждают, что привычку туристов бронировать «ближние» направления в последний момент не стоит списывать со счетов: «Программы бронирований идут несколько лучше прошлого года, но слабей, чем хотелось бы. По России и ближайшим направлениям туристы в целом не очень любят раннее бронирование. К сожалению, нестабильная обстановка на рынке, а также обвалы туроператоров, негативным образом сказываются на спросе, люди боятся бронировать заранее», - пояснил Сергей Васин.