Российские туристы - по-прежнему желанные гости в Норвегии

Российские туристы, несмотря на сложную экономическую ситуацию, готовы осваивать новые направления, не связанные с массовым туризмом, считают эксперты российской туристической индустрии.

Стоимость поездки для путешественников, которым важно побывать в той стране, которую они еще не видели и которая для них потенциально интересна, не является основным фактором при выборе направления.
В силу сложившейся экономической ситуации российский рынок выездного туризма претерпел существенные изменения. Особенно это отразилось на странах Европы, где туристические потоки сократились практически вдвое. Данная тенденция коснулась и Норвегии. Если с 2009 по 2014 год поток российских туристов в Норвегию увеличился почти на 30%, то в прошлом году россиян, посетивших Норвегию, стало на 14% меньше по сравнению с 2013 годом.

Тем не менее, Норвегия не спешит расставаться с российскими туристами. Для российского рынка это направление не является страной массового туризма. Люди, выбирающие Норвегию, – разборчивые путешественники, вдохновленные природными красотами страны и ее уникальной историей и культурой. Все больше и больше россиян выбирают активный отдых на природе, разбираются в понятиях экологического туризма. Хайкинг или велоспорт в окружении фантастических горных ландшафтов, катание на каяке, рафтинг или дайвинг в прозрачных водах фьордов, романтические походы и круизы под полночным солнцем или полярным сиянием в Северной Норвегии – активные виды отдыха становятся все более популярными.

Российских путешественников можно отнести к большим ценителям и коллекционерам уникальных эмоций. В этом плане магия и величие норвежской природы щедро награждают туристов незабываемыми впечатлениями. По данным опроса, проведенного в Норвегии в 2014 году, более 80% россиян, посетивших Норвегию, охарактеризовали цель своей поездки как «наслаждение природой». В списке самых популярных занятий – посещение природных достопримечательностей (76% респондентов), знакомство с местной кухней (69%) и историей (50%). Более трети опрошенных посещали Норвегию несколько раз.

Уже несколько лет подряд интерес российских путешественников не сконцентрирован только на Регионе фьордов, все больше туристов отправляются дальше на север. Так, по данным опроса, 30% респондентов посетило Северную Норвегию, а 29% отправились в центральный регион – Трёнделаг. Особый статус среди туристических направлений в Норвегии занимает рыбалка, стремительно набирающая популярность у российских рыболовов. Разнообразие видов рыбалки и рыб, гарантированный клёв, высокое качество услуг по доступным ценам и возможность поймать главный трофей своей жизни – о чем еще может мечтать настоящий рыбак? Помимо рыбалки приятный сюрприз зимнего сезона 14/15 преподнесли норвежцам российские горнолыжники, выбрав горнолыжные курорты Норвегии для своего семейного отдыха. Крупнейший горнолыжный курорт Трюсиль зафиксировал серьезный рост туристов из России.

Значительная часть россиян (29%) добирается до Норвегии на собственном автомобиле, однако большинство (56%) все же выбирает авиапутешествие. 19% российских туристов путешествуют семьями с детьми. Отвечая общим тенденциям, растет процент путешественников, которые бронируют поездку напрямую. Так, по данным опроса, в 2014 году через туристические компании в Норвегию отправилось около трети туристов. Эти цифры говорят о том, что помимо рассказов о волшебной норвежской природе и фантастических фотографий, российскому рынку требуется большое количество практической и конкретной информации для эффективной организации поездки. Многие обращаются в туристические агентства не только для приобретения программного тура, но и за профессиональной консультацией по составлению индивидуального маршрута: как оформить визу, найти удобный перелет, выбрать оптимальный маршрут и отель, заказать экскурсии и другие услуги. Как правило, профессиональный туристический рынок может оказать не только грамотную помощь в организации тура, но и предложить более выгодные пакетные условия на переезд и проживание.

Совет по туризму Норвегии уже на протяжении многих лет ведет в России четко спланированную и целенаправленную работу по продвижению Норвегии как уникального туристического направления, изучая потенциал российского туристического рынка и формируя информационные потоки, соответствующие требованиям сегодняшней ситуации, как для профессионалов индустрии, так и для независимых туристов. Уже в 12-й раз в Россию съедутся ведущие специалисты по туризму из Норвегии, чтобы встретиться со своими российскими коллегами и в рамках воркшопа сформировать эффективные туристические продукты, которые могут быть востребованы в настоящий момент. Ситуация диктует свои правила, и любой рынок, в том числе и туристический, должен уметь к ней адаптироваться. Норвегия обладает большим туристическим потенциалом, и основная задача как для норвежской, так и российской стороны, - сделать этот потенциал максимально доступным для российского туриста.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Курорты»

Январь 15, 2024 - 20:07

В средиземноморском городе Тель-Авив, на месте бывшего дельфинария, вскоре завершится строительство нового пляжа, парка и центра водных видов спорта.

 

Январь 14, 2024 - 22:58

Туристическое управление Таиланда (ТАТ) подготовило любопытный список «небанальных» локаций страны.

 

Январь 2, 2024 - 03:22

Международный горнолыжный Коктокай находится в живописном районе Коктокай уезда Фуюнь (СУАР, КНР). 

 

Декабрь 30, 2023 - 16:40

Международный горнолыжный курорт Цзянцзюньшань расположен в городе Алтай и является единственным горнолыжным курортом, расположенным в пределах города.