В прошлом году россияне совершили на 15% меньше поездок в Финляндию, сократив свои расходы в стране на 24%.Ради экономии пришлось уменьшить и время пребывания в стране. По-прежнему самым популярным городом для шопинг-туризма является Лаппеенранта, где на покупки потратили 218 млн евро. Таковы данные свежего отчёта научно-аналитического центра TAK Oy.
В прошлом году россияне, включая как туристов, так и дальнобойщиков и другие категории, совершили примерно 4,5 млн поездок в Финляндию. Это на 0,7 млн меньше, чем в 2013-м.
В среднем российский турист потратил в Суоми на покупки товаров 174 евро, а на услуги — 68 евро. На шопинг наш соотечественник в прошлом году выделил на 26 евро меньше, чем годом ранее, однако за услуги он платил примерно столько же.
Всего российские туристы оставили в Финляндии 962 млн евро, из которых 37 млн приходится на транзитных пассажиров (тех, кто ехал за рубеж через Суоми). 665 млн было потрачено на покупки и 260 млн — на различные услуги. По сравнению с 2013 годом расходы россиян в Финляндии сократились на 24%. Конечно же, основной причиной такого явления стал рухнувший рубль.
Шопинг-поездки в Финляндию россияне стали совершать гораздо реже — их число уменьшилось с 3 до 2,5 млн. Хоть количество ночёвок наших сограждан и упало на 18%, в отпуск в Финляндию они, согласно статистике, реже ездить не стали. Единственное, что изменилось, - отдых стал более коротким (чаще всего это только 1 день посещения).
Деловые люди, в том числе занимающие руководящие должности, стали гораздо реже посещать Суоми. Как говорится в отчёте, это результат ограничений, введённых российскими властями на поездки за рубеж.
Не сократилось число посещений Финляндии жителями приграничных регионов России, но вот петербуржцы и москвичи со средним доходом стали отказываться от Финляндии.
2,5 млн поездок российские туристы совершили в приграничный регион соседней страны — Южную Карелию. Лаппеенранта остаётся самым популярным среди наших соотечественников городом в этом регионе - её посетили 1,6 млн раз. На Иматру пришлось 800 тыс. поездок. В ближайшие к границе города ездят в основном шопинг-туристы, и это доказывает статистика: 85% поездок в Южную Карелию — однодневные.
Всего в этом регионе гости из России оставили 298 млн евро, из которых 266 млн было потрачено на покупку товаров и лишь 31 млн — на приобретение услуг.
Исследование TAK основано на опросах иностранных туристов. Из 18,6 тыс. опрошенных 7,8 тыс. респондентов — россияне.