Российские туристы стали жертвами спора двух китайских турфирм

Российские туристы, планировавшие вылететь 18 апреля на Хайнань (г. Хайкоу) из Санкт-Петербурга по линии нескольких туроператоров, не смогли попасть на рейс I Fly 9897. В авиакомпании пояснили, что заказчик не подавал списки с этими туристами и не оплачивал их перевозку.

«18 апреля на регистрацию на рейс F7-9897 авиакомпании IFly по маршруту Санкт-Петербург (Пулково) – Хайкоу (Китай) обратились десятки россиян, которых нет в списке пассажиров. Заказчиком данного рейса является китайский туроператор Tempus Tour. При этом все китайские туристы (131 человек) уже прошли регистрацию», - сообщили «Вестнику АТОР» в I Fly.

Авиакомпания не может принять к перевозке пассажиров, которых нет в ранее заявленном списке от туроператора. Представитель авиакомпании в аэропорту Пулково сообщает, что уже на протяжении 2 часов в зоне регистрации находятся десятки людей, которые хотят улететь на Хайкоу, но их данных нет в системе. Туристы предъявляют туристические ваучеры от российских туроператоров, с которыми у авиакомпании нет контрактов или обязательств по авиаперевозке.

По имеющейся в распоряжении «Вестника АТОР» информации, на рейс не попали около 100 туристов. Это клиенты компаний Good Time, «Планета Travel», TUI. По предварительной информации, туроператоры приобрели и оплатили билеты компании Sanya Wealth (она купила блок мест на рейсе у основного заказчика – Tempus Tour). Компания Tempus Tour входит в состав акционеров авиакомпании iFly, и именно она была уполномочена авиакомпанией выписывать маршрут-квитанции.

Гендиректор Sanya Wealth г-н Чжу Кай подтвердил в телефонном разговоре «Вестнику АТОР» наличие блока на рейсе I Fly. Компания приобрела его у Tempus Tour и своевременно оплатила, заверил г-н Чжу Кай. В свою очередь Tempus Tour, по его словам, должен был передать перевозчику списки пассажиров и средства в оплату их авиабилетов, но чего-то из этого (или всего сразу) почему-то не случилось.

Проблема сейчас, по его словам, решается - стороны выясняют, в чем причина ситуации, когда россияне оказались заложниками взаимоотношений двух китайских принимающих компаний.

«Вестник АТОР» следит за развитием событий. На настоящий момент известно, что туроператор TUI Россия по оплаченным заявкам туристов, предусматривающим перевозку рейсом IFly F7-9897 из Санкт-Петербурга в Хайкоу, произведет компенсацию в полном объеме. Возвращать туристам деньги планируют и другие туроператоры, продавшие туры с перевозкой этим рейсом.  

Анна Бирюкова, корреспондент «Вестника АТОР»

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Происшествия»

Август 15, 2020 - 09:52

На этот раз в сюжете "Отпуск-2020. Выбор есть!" речь пойдет не о новых маршрутах, а о заграничных путешествиях, которые не состоялись. Как вернуть потраченные на эти туры деньги? В этом разбирался корреспондент "Российской газеты".

 

Август 14, 2020 - 09:26

Единственный за 60 лет новый российский теплоход «Мустай Карим» вместо первого рейса из Петербурга срочно отправился в док Канонерского судоремонтного завода. Знающие люди говорят, что брак не заводской, и просят благодарить капитана. В компании же кивают на пандемию.

 

Август 13, 2020 - 09:03

Эксперты гостиничного рынка замечают, что в 2020 году они гораздо чаще, чем раньше, стакиваются с таким явлением, как «сайты-подделки» отелей. В особенности эта проблема характерна для курортов Юга России, в частности, Крыма. Мошенники пользуются изменившимися из-за пандемии COVID-19 привычками населения.

 

Август 8, 2020 - 21:42

Жалоба постояльца привела к закрытию гостиницы «Репинская». Вооружившись своими правилами, Роспотребнадзор продолжает карательный поход.