Еще более тысячи россиян остаются за рубежом по путевкам «схлопнувшейся» на днях фирмы «Ланта-тур Вояж». В отелях им не возвращают вещи, отбирают паспорта и не пускают в номера. Ростуризм готов прибегнуть к помощи МИДа. Продажа путевок старейшей и крупнейшей московской турфирмы «Ланта-тур Вояж» внезапно прекратилась во всех офисах продаж на территории России с 28 января «до дальнейшего уведомления». В этот же момент десятки российских туристов во Вьетнаме и Таиланде столкнулись с проблемой: руководства отелей отказываются отдавать им паспорта, оставшиеся на ресепшен. Предлог простой: отели требуют повторной оплаты, заселив клиентов по ваучеру «Ланты-тур Вояж». Все выходные спасением российских туристов занималось Федеральное агентство по туризму: для пострадавших была открыта горячая линия. Туда поступают бессчетное количество звонков, заявили корреспонденту «БалтИнфо» в агентстве, особенно они участились в минувшую ночь и поступали, в основном, из Вьетнама. Оказалось, бронь на авиаперелет обратно в Россию у десятков людей оказалась недействительной. Туристы смогли бы улететь домой только за счет авиакомпании. «Что в этой ситуации, конечно, исключено», - говорят в Ростуризме. Агентству пришлось связаться с консулом в Хошимине, который прибыл на место и разрешил ситуацию дипломатическим путем. Теперь российские туристы постепенно покидают Вьетнам самолетами авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Россия». 37 человек уже вылетели домой рейсами в 10 и 12 утра по местному времени. «Но предстоят вылеты и завтра, и послезавтра. Во Вьетнаме еще остается порядка трехсот человек», - рассказали корреспонденту «БалтИнфо» в Федеральном агентстве. Один из туристов, отдыхающий в отеле BamBoo Vilage в Фантьете, сообщил, что многие согласились на повторную оплату проживания из-за нехватки времени. «На ресепшене вывешено объявление о том, что «Ланта-тур» не внесла предоплату за проживание, и всем выезжающим необходимо оплатить проживание самостоятельно. И естественно, никакого трансфера. Времени разбираться уже нет, надо в 12 ночи уже выезжать в аэропорт. Пришлось оплатить проживание и такси до аэропорта, благо, что на карточках остались деньги. Взяли все счета с печатями», - рассказывает клиент «пропавшей» турфирмы. Впрочем, заявляет он, есть среди туристов и такие несчастливцы, которые прибыли во Вьетнам накануне выходных, у них не оплачена ни одна услуга и «денег точно не хватит». Впрочем, Ростуризм сейчас больше беспокоит ситуация, сложившаяся в Бангкоке, которую в агентстве описывают как «полное безобразие». Тайские отели не просто не возвращают паспорта россиянам: они блокируют номера, где у туристов остались вещи, не пускают туда россиян, которые вынуждены часами сидеть в холле отеля. «Мы уже близки к тому, чтобы опубликовать первый вариант списка отелей, которые таким образом поступают с клиентами», - заявили в пресс-службе Федерального агентства по туризму. В Бангкок уже вылетел заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили, который приступил к работе в районе полудня по московскому времени. Однако в агентстве говорят, что готовы «прибегнуть и к помощи коллег из МИДа», а также обращаться в национальные туристические ведомства Таиланда. Что касается компании, обрушившей все эти неприятности на головы российский отдыхающих, то «Ланта-тур Вояж» и не думает скрываться. Как сообщила корреспонденту «БалтИнфо» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, руководство фирмы связалось с ней в выходные и весь уикенд проработало с таким же упорством, что и чиновники Ростуризма. «Ланта-тур Вояж» открывала и свою собственную горячую линию, на которую также поступает масса звонков. В основном от тех клиентов, которые так и не улетели из России, потому что их бронь в Шереметьево и Домодедово не приняли, а таких оказалось около тысячи человек. «В результате, никто реально не пострадал. Тысяча человек купили путевки и не смогли ими воспользоваться, компания возместит им полную стоимость туров, чтобы они смогли улететь куда-нибудь позднее, от другого туроператора», - заявляет Ломидзе. С клиентами фирмы уже находящимися заграницей, тоже нет особенных проблем, говорит она. Хотя, отмечает директор Ассоциации, все же есть небольшие сложности с туристами в Таиланде: именно там россиян держат в «подвешенном состоянии» - и из отеля не выйти, и в номер не попасть. Тем не менее, никто никакой повторной оплаты услуг гостиницы проводить не будет, говорит Ломидзе. «Наша позиция такая: гостиница заселила туристов по ваучеру, значит, нет смысла их сейчас шантажировать», - отмечает Майя Ломидзе. Она не исключает, что оплата все же была произведена, однако отели злоупотребляют ситуацией, которая сложилась вокруг турфирмы. «Но дело не в том, оплачена услуга или не оплачена. Если отель начинает ее оказывать без предоплаты, значит, он берет на себя такую ответственность», - резюмирует исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. Как выяснилось, Вьетнамом и Таиландом география проблем «Ланты-тур Вояж» не ограничивается. «Подобные звонки от россиян поступают и из Гоа, и из Мексики. Полторы-две тысячи человек все еще находятся за рубежом по путевкам «Ланты-тур Вояж», - рассказали в «Ростуризме». И даже те туристы, которые смогли внести предоплату или не испытывают трудностей с перелетом, признаются, что все же ощущают себя брошенными. «Ланта-тур» прекратила работу в одночасье, исчезли все гиды, представители — то есть выживай как можешь. У нас оплачен отель и перелет, мы потеряли деньги за экскурсии и будем добираться в аэропорт на такси», - рассказывает путешественница. По ее словам, среди россиян есть туристы, которые, оставшись без денег и паспортов, пишут на сайт Ростуризма, но не получают пока какой-либо помощи. «Ростуризм вместо того, чтобы помогать туристам вернуться домой, составляет черный список отелей, не желающих терять свои деньги из-за произвола, творящегося в России», - возмущаются туристы-заложники.